Ругать «Чужой против Хищника-2» за беспомощное паразитирование одновременно на двух культовых фильмах и осквернение их светлой памяти смысла никакого нет. Все это было сказано по поводу первого фильма этой серии — «Чужого против хищника» Пола Андерсона, в котором Чужой и Хищник впервые сошлись в смертельной битве на территории нашей маленькой голубой планеты. Несмотря на то, что Андерсон довольно успешно экранизировал компьютерную игру «Обитель зла», «Чужим против хищника» недовольны оказались все – и критики, и фанаты обоих фильмов. Ничего удивительного — мрачный, безумный, а местами даже философский триллер про «Чужого», к которому в разное время имели отношение Ридли Скотт, Жан Пьер Жене и Дэвид Финчер, был низведен до простого боевика, а страшные убийцы Хищники превратились в нелепых неповоротливых недотеп.
Но если кто-то питал робкую надежду на то, что сиквел исправит положение, — надежда эта напрасна.
Сиквел по каким-то неясным соображениями поручили снимать режиссерам-дебютантам, братьям Страусам, специалистам по спецэффектам. В их интерпретации «Чужой против хищника» остался маловразумительным боевиком, скатывающимся в категорию Б, но, что самое смешное, обрел черты молодежного ужастика вроде «Крика». Старшие классы школы, пубертатный период, парочка подростков устраивает романтическую встречу в школьном бассейне, но их настигает ревнивый кавалер — в этом безобразии Чужой с Хищником явно ошиблись дверью. Застукав подростков, монстрам следовало бы тихо извиниться и выйти — это, пожалуй, выглядело бы более гармонично, чем последовавшая резня.
Снимаются в «Реквиеме» малоизвестные телеактеры, что в довершение ко всему приводит к ощущению просмотра сериала по мотивам знаменитого фильма. Причем, судя по всему, где-то в середине второго сезона. Закольцевать историю и сделать сквозной сюжет, связывающий воедино части, авторам не удалось, хотя планы такие поначалу имелись: в фильм даже хотели ввести лейтенанта Рипли. Сигурни Уивер, надо отдать ей должное, участвовать в этом отказалась, но не беда, ей быстро нашли замену в лице героини Келли, сильной и крутой.
Главная задача героини – вовсе не спасать людей, как вы могли бы подумать, а смахивать на лейтенанта Рипли.
Прошлая серия ознаменовалась тем, что Хищник улетел на космическом корабле, будучи заражен Чужим. «Реквием» начинается с того, что из груди того самого Хищника рождается плод лысенковщины Предалиен – гибрид Чужого и Хищника. За пару дней он превращается в обычного Чужого, унаследовавшего от папы-Хищника лишь характерные дреды, и начинает проказничать. Корабль терпит крушение, Чужой сбегает, но умирающий Хищник послал сигнал SOS, и ему на помощь уже спешит собрат-охотник.
Даже фантастическая эпопея про тварь, у которой вместо крови кислота, как ни странно, подчиняется некоторой логике. Это особенно бросается в глаза, когда понимаешь, что все выученные за четыре серии особенности поведения и размножения Чужого в «Реквиеме» не значат решительно ничего. Чужие вырастают за несколько часов, сотнями уничтожают людей – не для пропитания или обороны, а, кажется, по причине дурного настроения, и отчего-то начинают откладывать яйца в беременных женщин (раньше за ними такого не водилось).
Темень, несуразная резня, море жестокости – в качестве компенсации за убогость зрелища в фильме кромсают всех, включая новорожденных младенцев, несколько маловразумительных людей-идиотов, недостойных спасения, финальная битва – вот, собственно, и весь «Реквием».
Впрочем, учитывая общий кризис сюжетов и тяготение продюсеров к проверенным темам, сиквелам и ремейкам, создателей фильма можно понять. Ведь скрещивание персонажей – это еще один способ неплохо и практически гарантированно заработать. Фредди против Джейсона. Чужой против Хищника. Терминатор против Годзиллы. Бриджит Джонс против Блондинки в законе. Вариантов масса. Кто следующий?