В результате масштабного теракта на территории американской нефтяной компании в Эр-Рияде гибнет спецагент ФБР Фрэнк. На другом конце Земли, узнав об утрате боевого друга, опасно поигрывает желваками, сдерживая скупую солдатскую слезу, спецагент Фроли (Джемми Фокс). Пока трусливые дипломаты ломают головы, как американскому президенту сохранить лицо, не разжигая военного конфликта, Фроли, подавив рыдания, отправляется к арабам сам, прихватив матерого подрывника, нервную судмедэкспертшу и агента Левита, так за весь фильм и не врубившегося, почему для въезда в мусульманскую страну плохо иметь израильскую бабушку.
Тылы несанкционированной прокурором самодеятельности прикрывает дама из «Вашингтон Пост», раскопавшая компромат и мечтающая «приложить кувалдой саудитов».
Понятно, что узнать наверняка, действительно ли дошло до американцев, что ваххабиты, продающие им углеводороды, и ваххабиты, разрушающие небоскребы «боингами», пользуются одними и теми же банковскими реквизитами, можно лишь с помощью голливудского кино – народного рупора наших дней. Появилась «Сириана» с Джорджем Клуни, чья покаянная борода и честный взгляд на вещи вроде бы подтверждали, что до всех дошло. Однако у интеллигентной «Сирианы» был один существенный недостаток: хороших героев там увольняли из органов, предварительно оглушив пистолетом по затылку, плохие говорили на хорошем английском и делали бизнес в Вашингтоне, так что прикладывать кого-нибудь из них кувалдой, не беря грех на душу, зрителям было сложновато.
Тем, кто после «Сирианы» так и остался стоять с кувалдой в некотором недоумении, «Королевство», собственно говоря, и предназначено.
Имеет ли смысл тратить время на этот аккуратно отштампованный кусок американского патриотизма? Для тех, кому интересно заниматься мазохистскими сопоставлениями того, как это происходит «у нас», и как – «у них», сравнивая методичную американскую кувалду с историей убийства Яндарбиева, – безусловно имеет. Для прочих – вряд ли. Некоторого перцу к штампам может добавить закадровое присутствие Майкла Манна в качестве продюсера проекта, явно приложившего натруженную руку к первым в истории голливудским автогонкам по улицам Эр-Рияда. А также галерея милых абсурдизмов, из-за которых экшн «Королевства» то и дело скатывается в пародию на жанр. Так, оперативники, коротая время при перелете в Эр-Рияд, занялись вдруг коллективными воспоминаниями об агенте Фрэнке и в результате выяснили, что у каждого осталась во владении коллекция подаренных им цветастых галстуков. Забавно, что суровая с виду судмедэкспертша на каждый выстрел реагирует «ой, мамочки!», а спецагента Левита, кадрового сотрудника ФБР, укачало в джипе. И совсем не забавно, когда Джемми Фоксу весь фильм напыляют на майку потное пятно одинакового размера. После таких королевских глупостей только и остается, что раскатать молитвенный коврик и принять душ.