«А это мне на закусь пойдет», — кричал, надсаживаясь и размахивая свеженадкушенным помидором, карлик, кружащий, сидя на плечах у усатого мужчины в черном, вокруг некоего господина с пустой корзинкой в руках. Рядом молчаливо прохаживался двухметровый бритоголовый Валуев. В это же время в паре шагов говорили о природе творчества. «Когда нет творческого состояния, занимаются х..», — сетовало существо с удивительной прической, сжимая правой рукой в кожаной беспалой перчатке ладонь своей спутницы блондинки. Картина зловещая, однако, кажется, девушка совсем не боялась своего странного кавалера. Конечно, ведь им был ни кто иной, как Сергей Зверев. Человеком с корзиной при ближайшем рассмотрении оказался Олег Газманов и они оба, пройдя по красной дорожке, с нетерпением ожидали начала церемонии вручения призов Russian Music Awards, которая должна была вскоре начаться в Ледовом дворце на Ходынском поле.
Накануне в блоги просочился отсканированный сценарий церемонии. Весьма любопытный документ, надо сказать. Согласно ему, праздник должен был начаться с «масштабного танцевального номера с танцорами бабками-ежками», отплясывающими брэйк-дэнс под Thriller Майкла Джексона. Во время объявления претендентов в номинации «Лучший дебют» на экране планировалось транслировать «сцены из половой жизни лягушек», а Борису Моисееву (который, согласно плану, вручал бы приз за «Лучший поп-проект» вместе с Шурой в образе «двое из ларца») предлагалось вставить в речь фразу «ядрачистый изумруд» и так дальше. Впрочем, надпись внизу отсканированной страницы, гласившая, что эта версия сценария носит номер 23.11, вполне объясняет все изменения, которые претерпела драматургия торжества.
Итак, пока Газманов кормил карликов (которых, к слову, на сцене было довольно много), а Зверев стрелял глазами и кривил губами, на красной дорожке продолжался съезд гостей на шабаш, простите, церемонию.
Просто в силу портящейся погоды и странности в облике героев вечера, церемонию то и дело хотелось проассоциировать с Вальпургиевой ночью. Для большей эффектности приезжающим надо было не мериться, у кого страз на автомобиле больше, а прибывать на церемонию, допустим, в гробах (что и сделал один из участников, правда, уже на сцене) на манер персонажей одного известного романа, что вполне соответствовало бы как общему настроению церемонии, так и сказочному пафосу, неудачно эксплуатируемому MTV уже второй раз подряд (первый был на вручении кинонаград). По репликам ведущих, весьма смело, по их мнению, отзывающихся о российском шоу-бизнесе, стало ясно, что формат церемонии не предполагает наличия на ней простых смертных в принципе. Иначе как объяснить, что Маша Малиновская отказалась отвечать на вопросы, оправдавшись отсутствием на ней трусов («я собралась на афте-пати»), а ведущая Ирена Понарошку вдруг ни к селу ни к городу изрекла: «Лучше маленький стоячий, чем большой, но вяленький».
Звезды и виджеи вообще много шутили друг над другом на им одним известном языке полунамеков. Среди прочих выделились разве что дебютантки из группы Serebro, раздосадованные тем, что им не подали машину, и совсем уж неожиданный Лев Валерьянович Лещенко, которого Тутта Ларсен немедленно назвала «крестным отцом» MTV. Лещенко, кстати, тоже пришел пешком. Болельщикам же меж тем предлагалось посмотреть на восходящих звезд эстрады, от Noize MC и интернациональщиков Esthetic Education до каких-то совсем странных исполнителей вроде группы «Чили», которая совсем не сокращение от Red Hot Chilly Peppers. Примерно к середине торжественной встречи с неба полил довольно ощутимый дождь, так что гостям пришлось несколько ускориться и действо плавно перенеслось в зал.
Заявленных бабок-ежек заменили балетом «Тодес», одетым в костюмы снежинок, но Павел Воля и вправду немедленно принялся шутить над формами Анны Семенович.
Предложенную эмтивишными креативщиками в злосчастном сценарии шутку про «молодильные тыквы», правда, заменили на «Колобок 2». Вскоре премию за лучший дебют вручили группе Serebro, которая немедленно переместилась в пресс-центр. С этого момента непосредственно церемония оставалась для прессы в тумане вследствие непрекращающегося все три часа потока звезд, забегавших сфотографироваться на фоне баннера MTV и дать короткие интервью. Так, дебютантки обмолвились о возможном дуэте со Стингом и новом клипе, бюджет которого составил более трехсот тысяч евро, таинственная «лучшая исполнительница года» (она же «лучший поп-проект») по имени Макsим попросила не называть ее поп-проектом (потому что в России поп – ругательное слово), а Дима Билан, получивший три матрешки, в том числе главную (лучший артист года), и отпев на сцене с братом знаменитого американского продюсера Тимбалэнда Себастианом, рассказал о контракте на запись таинственного «американоязычного альбома».
Но подлинным героем, хозяином вечера и еще черт знает кем стал Сергей Зверев.
На сцене он появился вместе с Борисом Моисеевым и начальницей балета «Тодес» Аллой Духовой. Стилиста и певца вывезли на сцену в хрустальном гробу, в котором он изображал спящую красавицу, восставшую после осторожного поцелуя осенившего воздух над гробом крестным знамением Павла Воли. Появившись перед журналистами, Зверев с первой же минуты абсолютно завладел вниманием. Для начала он поцеловал в висок Бориса Моисеева. Этого ему показалось мало, и, выждав пару минут, тот крепко обнял его сзади. Кажется, даже Моисееву этот шаг показался чрезмерным и он предпочел ретироваться. Отвечая на вопросы журналистов, Зверев не дал ни одного ответа без мата. К примеру, на вопрос о том, не кажется ли ему, что с новой прической он похож на вокалиста Tokio Hotel, он парировал так: «Я уже в шоу-бизнесе знаете сколько? А эти только родились. У них еще даже х.. не стоит».
Следующим откровением звезды было то, что вокалистки группы Serebro «слабы на передок», а у Бориса Моисеева «такой ох.. вкус, что еще не каждый влезет». Зверев совершенно осознанно стал движущей силой церемонии, именно он, а не потерявшийся на его фоне Павел Воля, выглядевший жалкой марионеткой. И реабилитироваться Воле не удалось даже после проезда по сцене на огромном унитазе и разбивания гитары на финальном номере. Право слово, невесть откуда восставшие «Блестящие» со всеми возможными участницами, включая сестру Жанны Фриске Наташу, вызвали больший ажиотаж.
Ну и гвоздями финальной части стали группа Serebro с новой песней и пятнадцатиминутное выступление Аврил Лавин. На сцену к ногам девушки проецировался огромный череп с костями – символ, так или иначе присутствовавший в туалете большинства участников церемонии, но главное — это ядовито-розовый микрофон певицы, помимо воли рождающий самые непристойные ассоциации.
Интересно, что если раньше участники подобных премий выглядели глупо или стыдно, то сейчас выглядят они так же, но воспринимаются по-другому. После шестичасового действа подобной силы уже невозможно сопротивляться их инфернальному обаянию и в какой-то момент начинает казаться, что с криком первых петухов если не все, то уж по крайней мере половина должна-таки застрять в окнах клуба 1171, куда участники церемонии отправились на афтепати.