Семейство Соломон переезжает из Чикаго в сельскую глушь на Среднем Западе, где решает начать новую жизнь с культивации подсолнухов, хотя уже на проселочной дороге очевидно, что едут они не на ферму, а в набитый привидениями домик на холме. Здесь, судя по мелькнувшему в титрах флэш-бэку, случилась в прошлом невразумительная семейная разборка с поножовщиной. Пока Соломон старший (МакДермотт) починяет ржавый «катерпиллар», а его супруга (Энн Миллер) мажет ему арахисовым маслом бутерброд, Соломонов младших затягивает потихонечку местный полтергейст.
Над жнивьем кружит и каркает готическое воронье. Под застилаемым пододеяльником мелькают чужие невымытые ноги...
Сами Соломоны, впрочем, тоже не без фамильного скелета сюда приехали: их старшая дочка (повзрослевшая Кристен Стюарт, с которой металась в «Комнате страха» Джоди Фостер) наделала в Чикаго каких-то гадостей, на каждый шорох, стук и тень за плинтусом реагирует нервно, умоляя родителей бросить свои подсолнухи и вернуться домой, в цивилизацию. «Дык, мы давно уже все дома, доченька», — неуверенно чешет в затылке папа Рой, у которого на уме косилки, веялки, битва за урожай, от которых даже в компании Джиперс-криперса почувствуют себя как дома абсолютно все…
Третьим, после зрителя и нервной дочки, кто видит в домике нечистую, назначили младшего брата героини - карапуза Бена. Карапуз гукает и тычет пальцем туда, где, при наведении камеры на фокус, действительно оказывается инфернальная субстанция.
Минуте на одиннадцатой интрига зрелища, в общем и целом, проясняется: местные скелеты, вступив в резонанс с приезжими, начнут испытывать на прочность взявшуюся за выращивание семечек простую американскую семью.
Ключевой скелет посадят в финале за рояль в кустах, а зрители, смотря на все на это, будут хвататься друг за друга в пароксизмах ужаса.
Отвечать за ужасы позвали братьев Панг, талантливых, но неровных китайцев из Гонконга, широкому зрителю известных по хоррору «Глаз», а не широкому - по «Опасному Бангкоку», который у нас крутили, помнится, во времена быстротечной моды на тайское кино (братья начинали карьеру в Таиланде). Вслед за другими хоррор-азиатами Панг повторили это ставшее почти ритуальным телодвижение — перелететь через океан и помассировать лежащий пластом американский хоррор, воткнуть в него какую-нибудь хитрую акупунктурную иголку, от которой больной, как наивно полагают такие скучные, но доходные продюсеры как Сэм Рэйми, воспрянет и выдаст «Экзорциста» пополам с Борисом Карловым.
Еще понятно, зачем выписывали в Штаты режиссеров Накату и Шимидзу - подверстывать к Америке родные им «Проклятья» и «Звонки». Но вот что на Среднем Западе делают братья Панг, которых позвали не «Глаз» американцам выколоть, а хрестоматийную кукурузу поменять на вангоговский подсолнух, над домиком с привидениями запустить хичкоковских ворон, и огородное пугало выменять на шестое чувство у господина Шьямалана - это даже не вопрос, а риторическое восклицание уже. Если с ужасом беда такая, то ли будет на грядущей американской версии «Опасного Бангкока» с Николасом Кейджем. Скучно даже вообразить.
Понятно, июнь не лучшее время для подобных жанров, но если уважаемому зрителю захочется на уикэнде ужасов, мы настоятельно рекомендуем сдержать порыв и дождаться чего-нибудь похлесче.