Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Самоубийство влюбленных

Вышла вторая часть «Параграфа 78»

Вышла вторая часть «Параграфа 78» — триллера про разговорчивых спецназовцев, боевой вирус и любовный треугольник.

Фильм открывают короткие флешбэки, призванные воскресить в памяти зрителя обстоятельства, приведшие группу спецназа на секретную военную базу — ту, что «строилась еще при Путине». Воспоминания не самые нежные: первая часть вся была какой-то милитаристской «Лысой певицей», абсурдистским действом с бесчисленными выяснениями отношений под бряцание оружия. И даже скачущие по стенам безумные сотрудники секретной лаборатории оставляли в замешательстве — как будто вышла новая версия Half Life, где действие происходит за кулисами цирка.

Новый фильм, как смог, все расставил по местам.

Вертолет улетел, оставив отряд у ворот зараженной базы. Вроде бы всем бойцам перед операцией ввели антидот, но проницательному Доктору ситуация не нравится, и он решает сделать анализы. Исследование показывает: антидот не сработал, и все члены группы заражены. Пройдет каких-то 12 часов, и они превратятся в живых зомби. Формулу нового антидота покойный врач базы отыскал, но не сумел приготовить лекарство — не хватило самого элементарного ингредиента, который содержится почти в любых таблетках. Тут и вступает в силу параграф устава № 78, требующий от группы самоуничтожиться. Устроив пару истерик и успокоившись, бойцы решают уйти как воины, то есть, не дожидаясь унизительной смерти, заколбасить друг друга в честном единоборстве. Сражаться будут попарно, согласно жребию, разыскивая друг друга в лабиринтах базы.

Тут надо заметить, что отличить чувство юмора создателей «Параграфа 78» от их же неловкости довольно трудно.

Допустим, хладнокровный Доктор в исполнении Юсупа Бахшиева всем своим поведением в первой части обещал кровавые реки и разверзшийся ад. И, когда он внезапно валится снопом, не успев сделать ничего выдающегося, сложно понять, зачем было концентрировать на нем внимание. Комичное самоубийство влюбленных, совершенное двумя друзьями-головорезами, так же несколько смущает — мысль, что все это всерьез, приходится отгонять прикладом автомата.

Тем не менее стало наконец ясно, что любовный треугольник из трех спецназовцев, проевший плешь на зрительской голове в первой части, был не просто гарниром, а основным блюдом, и вся история — такая метафора любви, облаченная в зимний камуфляж.

Чтобы окончательно не загрустить, размышляя о превратности чувств, оставлена лазейка — сцены поединков.

Не слишком честно заставлять ради них выслушать весть тот скулеж и свары, из которых по большей части состоит эпопея, но схватки и впрямь хороши. Четко все расписав согласно курсу молодого бойца спецподразделения — поединок на ножах, дуэль на пистолетах, рукопашная, — постановщики подошли к делу невероятно кропотливо и тщательно. Пистолетная дуэль, к примеру, была удивительно толково и грамотно стырена из фильма «Эквилибриум», где было придумано своеобразное огнестрельное фехтование. Получилось ничем не хуже оригинала.

В итоге проект «Параграф 78» и впрямь оказался о любви — любви постановщиков к своим персонажам, не позволившей вырезать из истории ни единого кадра. Под расплывшейся тушей проекта оказался погребен нормальный полуторачасовой триллер. Может, и черт с ним, конечно, — уж больно жуткие диалоги, уж больно страшно орет певица Слава, — но досада остается. Ведь «Чужие», вдохновлявшие группу режиссера Хлебородова, нам всем тоже не чужие.

Что думаешь?
Загрузка