Беспрецедентные меры безопасности, принимаемые охраной британских аэропортов, приводят в ужас не только террористов. Музыканты из разных стран уже ощутили прелести запрета ручной клади. Первым выступил главный дирижер Большого театра Александр Ведерников, который, возвращаясь с лондонских гастролей, обнаружил, что от музыкантов требуют сдать инструменты в багаж. Это, тем временем, категорически запрещено правилами: ведь эти инструменты принадлежат коллекции Большого театра, и по контракту музыканты не имеют права с ними расставаться. А в салон самолета проносить инструменты теперь не разрешают — требуют сдавать их в багаж, где сначала невежественные рабочие будут швырять их вместе с чемоданами, наваливать на них сверху кули и сумки, а потом температура в багажном отделении самолета понизится до тридцати градусов мороза — и бесценное дерево скрипок, виолончелей, кларнетов и прочих гобоев и волынок растрескается.
В общем, музыканты в Англию теперь путешествуют только по железной дороге через Париж. Это удлиняет дорогу на десять часов — но это лучше, чем потерять инструмент, цена которого может составлять сотни тысяч долларов. Страховые компании специально оговаривают пункт, по которому страховка на инструменты, сдаваемые в багаж, недействительна.
А ведь есть еще и компьютеры, ноутбуки, персональные цифровые ассистенты и прочие электронные приблуды, которые некоторые люди используют для работы и берут с собой в путешествия. Их тоже запрещено теперь проносить в самолет. Эффект этого решения может быть в скором времени сравним с Континентальной блокадой.