Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Перец против

В прокат выходит «Принцесса специй»

Выходит «Принцесса специй» — магический реализм в сари с Айшварьей Рай в роли ведуньи.

Экзотическая индийская красавица Тило одиноко проживает в Калифорнии. Ее гетто — магазин специй, в котором она ворожит с шафраном и имбирем, составляя для посетителей разные зелья. Выйти из магазина ей не позволяют особые отношения с пряностями. Пройдя в детстве обучение в школе магической кулинарии у берега Индийского океана, она умеет разговаривать с растениями и слышать их голоса. С их помощью она может врачевать тело, душу и судьбу людей.

В обмен — строжайший целибат.

Не только отношения с мужчинами, но даже короткая отлучка от тюков и склянок со специями влечет за собой кару со стороны мстительных перцев, помидоров и фенхелей. Ее судьба — в служении людям. Однако приходит день, когда на пороге появится хмурый американский саиб, который внесет в расклад свои коррективы.

«Принцесса специй» — новый проект довольно удивительной пары. Американец японского происхождения и британская индианка, родившаяся в Кении, — какие еще супруги лучше подготовлены для кинопроектов, основанных на экзотике, культурных различиях и их романтическом преодолении. Пол Маэда Берджес и Гуриндер Чадха вместе поставили «Играй как Бекхэм» и «Невесту и предубеждения». Жена, выступавшая на проектах в качестве режиссера, мужа явно затмевала. Японско-американская гордость захрустела, и Берджес тоже решил снять кино.

Кросс-культурность здесь просто зашкаливает.

В лавку госпожи Тило заходят индийцы, сикхи, негры и белые. Всем как-то не по себе — проблемы дома, проблемы с любимыми, проблемы с этой чертовой Америкой, где все не так. Народовольческий пафос кинематографической четы прорывается в истории таксиста, чьи родные были убиты мятежниками в Кашмире, или в истории самой Тило, чья семья пала жертвой живописнейших индийских бандитов. Приходится сочувствовать — играет беднягу синеокая Айшварья <2> Рай, мисс мира, один из главных продуктов индийского экспорта.

Но сочувствие длится недолго.

Истории о женской магии и прочий магический реализм — по определению жанр безвкусный, но буйство красок лавки пряностей и идея ревнивой флоры давали повод рассчитывать на колониальную живописность. А экзотика индийского колдовства и проблемы иммигрантов — на неожиданные сочетания.

Однако снятый с вызывающей оторопь наивностью фильм даже умиляет своим простодушием. Строгая старушка-волшебница в белых одеждах, красные перцы, самовозгорающиеся от злобы, хмурый принц-избавитель, который отчего-то оказался наполовину индейцем, кроткая, как овца, Айшварья Рай — это уже не экзотика и диалог культур.

Это уже почти «Морозко», только без вдохновенного безумия ленты Роу.

Всего один шаг в сторону — и из «Принцессы специй» получился бы отчаянный экзотический трэш, что-то вроде «Гремлинов» в сари.

Впрочем, у них почти получилось. Вроде бы Берджес и Чадха слишком серьезные люди для этого, ответственно относящиеся к свое миссии — заставить сойтись Запад и Восток. Однако этнические меньшинства у этих коллаборационистов мирового порядка — существа не менее сказочные, только более понятные и безвредные.

Что думаешь?
Загрузка