Мужика судят за зверское убийство пятилетней девочки. Он говорит: «Понимаете, я гинеколог, у меня что ни день, то аборт или трудные роды, а она мне и говорит: «Дядь, дай пять рублей, писю покажу»».
К чему мы рассказали этот бородатый анекдот? К тому, что Шaрон Стоун, снявшаяся в самом обсуждаемом фильме прошлой недели «Основной инстинкт-2», оказалась мудрее пятилетней девочки. Но это ее не спасло. Фильм собрал $3,2 млн, пройдя в полутора тысячах кинотеатров. Кинокритики и кинозрители единодушно поставили этому фильму оценку D+, что в общем соответствует кассовым сборам. В рейтинге фильмов выходных история о пожилой девушке, любящей принимать рискованные позы и колоть лед, заняла десятое место. Больше нам говорить об этом фильме не понадобится. Скажем только, что среди выходящих из кинотеатров после сеанса 57% были мужчины, и 63% — старше тридцати. <1>
Первое место на этой неделе заняла белка.
Создатели фильма «Ледниковый период-2. Глобальное потепление» — странные люди. Вот продюсеры Шрека уже пообещали: после того как они выжмут все возможное из зеленого и бородавчатого Майкла Майерса, снимут «Шрек-3», они приступят к работе над «Котом в cапогах» — трогательной историей чахоточного котика-бретера с самыми выразительными глазами и яйцами в истории мультипликации.
Того же мы ждали и от второго «Ледникового периода»: параноидальная Белка с зубами, хвостом, орехом и безупречной мимикой должна была наконец стать главным героем. Нет, почему-то создателям больше понравилась висящая вниз головой задастая мамонтиха.
<2>
Они, конечно, не прогадали: $70,5 млн в первый уикенд, почти 4 тыс. кинотеатров и самая большая, с трехкратным отрывом от ближайшего конкурента, выручка с одного экрана. Это на 20 млн лучше, чем планировали менеджеры студии. Благодаря этому в этом году выходные принесли на 37% больше денег, чем в прошлом, когда начался прокат «Города грехов». И снова белка оказалась лучше, чище и смешнее всего остального фильма. Как говорит кинозритель Маша, «Кажется, «Ледниковый период» снимали две разные команды». Если это так, то хочется надеяться, что следующий «Ледниковый период» будет посвящен исключительно зубам, глазам, хвосту, носу и ореху.
Удивительный факт: лучшие сборы за выходные, не пришедшиеся на лето или на праздники были только у одного фильма — «Страсти Христовы».
На второе место опустился самый успешный на сегодняшний день фильм Спайка Ли. «Не пойман — не вор», ограбление банка, заговор власть имущих, масонов, потомков нацистов, Белой госпожи (Ms White) и честный черный полицейский, которого все кинули. Все то же самое, что у Шарон Стоун: когда имеешь дело с набором банальностей, надо либо хорошо, либо никак. $15,692 млн за выходные, $52,763 млн за две недели.
<3>
На третьем месте ATL (стандартная аббревиатура города Атланта) — фильм о подростках, которые живут на окраине, взрослеют, влюбляются, находят первую работу и катаются на скейте. Последнее — самое важное. Со времен суперкинематографичного удара по лицу из фильма «Детки» субкультура досок с колесами была за пределом экрана. А тут и прыжки на рампе, и мешковатые длинные шорты, и проблемы с полицией, которой почему-то не нравятся прыжки с лестниц и скольжение по перилам. В общем, с подростковым кино все то же самое, что и с полицейскими триллерами и эротическими ужасами: не надо ничего лишнего показывать. $12,545 млн за первый уикенд.
На четвертое место спустился романтическая комедия «Любовь и прочие неприятности». Родители 35-летнего холостяка мечтают от него избавиться (в смысле — чтоб он с квартиры съехал) и нанимают для этого профессиональную охотницу за женихами. Хорошие люди американцы, квартирный вопрос только их испортил. А могли бы ведь и киллера нанять, бывали такие случаи. С другой стороны, по-настоящему поймет этот фильм только человек, живший под одной крышей с 35-летним холостяком. $6,618 млн за выходные, $73,243 млн за четыре недели, даже странно: казалось бы, в Америке люди редко живут под одной крышей с родителями до 35 лет.
И на пятом месте «V значит Вендетта». Натали Портман борется с корпоративным фашизмом в отдельно взятой Великобритании. «Только если монотонность нынче проходит, как бескомпромиссность», — пишет Майкл Филлис из Чикаго Трибьюн. Зрители поддерживают его рублем: фильм собрал $6,465 млн в этот щедрый уикенд, $56,830 млн за три недели, шансов, что обошедшийся в $54 млн фильм окупится, уже почти не осталось.
Может быть, если бы Натали Портман… Впрочем, мы же договорились, кажется, никому ничего не показывать?