Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

По ком джингл беллс?

Сара Джессика Паркер портит праздник в «Привет семье» – рождественской комедии с девиациями.

Подобно тому, как проявления малейшей разумности поведения домашнего хомяка или гуппи безмерно радуют их хозяев, настраивая на философский и благодушный лад, даже намек на осмысленность в рождественской комедии воспринимается как дар божий. Впрочем, этот жанр, консервативный, как фарфоровый слоник, последнее время пытается найти себя в разного рода девиациях – типа прошлогоднего «Плохого Санты» или ленты «Привет семье», предваряющей нынешнее Рождество. Здесь их не так много – семейная пара геев, умирающая от рака мама, курящий план брат и Сара Джессика Паркер.

Накануне праздника в большом доме, принадлежащем престарелым хиппи Дайан Китон и Грэгу Нельсону, собираются многочисленные члены семьи. Младший сын приезжает со своим чернокожим любовником, средний – в одиночестве, беременная сестра – с ребенком, одинокая сестра – сама по себе. И только старший прибывает с настоящей занозой – упакованной в деловой костюм Сарой Джессикой Паркер, своей невестой, дамой нервной, зажатой и неуверенной.

Семья принимает ее плохо, что неудивительно – она не тот человек. Мать, не заметившая, что Вудсток уже закончился, громко и весело запрещает детям курить траву в доме, назойливо демонстрирует свободный дух и живость ума и тихонько впадает в задумчивость, глядя на падающий снег. Прочие члены семьи являются достойными хранителями идеалов родителей – шумят, ругаются, смеются, валяют дурака, обнаруживая искренность и связь с миром.

Если у кого-то были сомнения в том, что хиппи, даже постаревшие, на свой лад агрессивней бультерьеров, «Привет семье» – хороший шанс развеять иллюзии.

Сара Джессика Паркер – воплощение корпоративного инферно. Чопорная, скучная, застенчивая, она всех раздражает, ее никто не любит и никто не хочет, чтобы она выходила замуж за члена семьи. Однако после ряда скандалов и недоразумений, включая появление сестры невесты – Клэр Дэйнс, жизнь семьи Стоунов радикально изменится.

Собственно говоря, появление героини «Секса в большом городе» на большом экране – хороший подарок россиянам к Новому году. Прочие проекты с ее участием в местный прокат не выходили по причине их незначительности, так что увидеть Паркер не так то просто. Она все та же, как Карлсон в глазах фрекен Бок – «милая, такая милая…». Скромность актерского арсенала по-прежнему удачно компенсируется общим обаянием. Тем не менее Паркер является хорошим объектом для выстраивания традиционного американского конфликта «портфельный инвестор против Гринвич-виллидж». В этом противостоянии инвестор находит себя и радость повседневного существования. Богемные чудовища, в свою очередь, получают возможность проявить лучшие свойства своей натуры.

Проблема с этим фильмом, банальным и грубоватым даже в мелких своих озарениях, в том, что это довольно симпатичное кино.

Причиной тому – Дайан Китон и Грэг Нельсон, исполнившие трогательнейший романтический дуэт, рядом с которым прыжки и ужимки младшего поколения выглядят довольно беспомощно. В сущности, любовная беготня, скандалы, напившаяся в хлам Сара Джессика и симпатичный чернокожий малыш, которого усыновляет пара геев, – все это всего лишь обрамление к портрету сильной и умной женщины, узнавшей о том, что она умирает, накануне Рождества. По ком джингл беллс?

Начать отмечать Рождество с Сарой Джессикой Паркер и Дайан Китон можно во всех кинотеатрах.

Что думаешь?
Загрузка