Вроде бы тут есть возможность объединить тихую вдумчивость настольной «Монополии» со стратегиями компьютерных цивилизаций, но беда в том, что об Администрации известно мало, а что за игра без внятной цели? Впрочем, самые интересные игры и жужжат в черных ящиках.
Итак, неизвестно, что там внутри. Впрочем, там непременно должна стоять гегелевская машинка Gezchaftsfurer des Weltgeistes — управляющая делами Мирового Духа. Столь же возможно, что внутри — лишь скука делопроизводства/документооборота с продуктовыми дарами на праздники (раза три в год) или дарами квартирными (раз в жизни). Но эти варианты друг другу не противоречат, так что ясности не прибавляют.
Понятно, что территория игры лежит в промежутке между ориентировками «от источника из АП» и «от источника, близкого к АП». Значит, лишь сравнив показания данных источников, можно понять что-то о внутренностях Администрации.
Эти условия заставляет вспомнить дографический Advent, в который играли еще на СМ-3. Там путешествия по неизвестности происходили в словесной форме на зеленом экране Videoton'а: вам писали, что вы как бы видите в таком-то помещении, а вы, соответственно, набирали в ответ, что делаете дальше, эмпирически выясняя, что именно там вообще можно делать и куда ходить. Увлекало, конечно. Именно такой формат может быть основой для «Администрации», но, разумеется, мы еще ни на миллиметр не приблизились к ее внутренним процессам, осуществляющим управление преобразованием входящих смыслов.
Что до этих входящих смыслов, то, учитывая наличие внутри Gezchaftsfurer des Weltgeistes, часть импульсов обеспечивает Мировой Дух. Кроме того, у черного ящика явно есть интерфейс, через которой закачивается информация из пространства, регулируемого Администрацией.
Усилиями политологов, рискованно исследовавших промежуток между «в Администрации» и «близко к Администрации», стал известен вербальный интерфейс, позволяющий догадываться о процессах, происходящих внутри. Вот некоторые интерфейсные выражения, они же — щели в неведомое:
— Внутренние напряжения Администрации: «силовой компонент власти», «грань приемлемой борьбы мнений», «параллельный центр власти», «системный оппонент», «конфликт внутри верхушки власти», «коррекция курса президента изнутри», «кадровая прозрачность», «структура обеспечения команды», «окно перехвата рычагов государственного управления», «заявленный курс», «центральный фактор абсолютного преобладания».
— Динамические ориентиры Администрации в миру: «смена элит», «коррекция политического и экономического курса», «экономические и политические ориентиры», «управляемая извне часть вертикали власти», «повестка первого срока», «повестка второго срока», «контекст преобладания», «ресурс доверия и поддержки масс», «ключевые игроки».
— Технологические инструменты: «государственные рычаги», «административный ресурс», «национальный проект», «массив национального лидерства».
— Связки внутреннего и внешнего: «политическое наступление», «стержень PR-кампании», «трансформация роли президента», «расширяющаяся зона новых олигархических амбиций», «повестка дня», «постановка президента под контроль», «управленческая ситуация», «оппозиционная контригра».
— Неопределенные по месту расположения, но архиважные: «флаг государственных интересов», «сомнительные связи», «олигархическое прожектерство».
И вот тут обнаруживается, что для человека извне все эти интерфейсные slots являются вовсе не щелями, а объектами. Те же политологи употребляют их именно в этом качестве. Ну а тогда нет проблем. Фишки с этими словосочетаниями раздаются игрокам — и вперед!
Целью игры, очевидно, является завладение «флагом государственных интересов», например — обладая «центральным фактором абсолютного преобладания». Решая задачу этого обладания, игрок употребляет фишки «окно перехвата рычагов государственного управления», или «постановка президента под контроль», или «национальный проект», или «оппозиционная контригра». Контекст определяется фишками «ресурс доверия и поддержки масс», «повестка дня» и т. п., цена фишек «политическое прожектерство» или «сомнительные связи» прямо зависят от него et cetera.
Даже компьютер не нужен. Тихая настольная игра.