О нападении ХАМАС
Очень печальное событие и неожиданное, во всяком случае для нас, евреев России. Хотя в какой степени неожиданное? Не нужно было ни быть большим политиком, ни посещать в последнее время Израиль. Достаточно было послушать русскоязычное израильское радио, почитать о событиях, которые там происходили в последние годы. Это раздрай, который просто удивлял и огорчал. И это в условиях, когда ты окружен постоянными врагами, мечтающими и все делающими для того, чтобы уничтожить.
К великому сожалению, ничему история не учит. Печальная история израильского государства, которое погибло, было разрушено в результате именно таких противостояний.
Об израильской разведке и армии
Мне многие звонят, причем не евреи, а масса русских друзей.
Где знаменитая израильская разведка? Вообще где армия? Позволили в течение долгого времени действовать на территории, делать все, что хотят, взять такое количество заложников и вывезти.
Все удивляются. Удивляет полная неготовность. Полное ощущение здесь, у нас, что это была внезапная вспышка, хотя она готовилось явно ни сегодня, ни вчера, ни месяц назад. Явно, что разведка прозевала все это. Армия вообще удивила. Пограничные районы с той же Газой еще не охраняются в достаточной степени в любое время? Конечно, все это очень печально. Печально, что гибнет такое количество невинных людей.
Соседи эти никогда никакого мира не хотят, это ясно, нужно быть к этому готовыми. Но оказались не готовы. Такое количество жертв в этих условиях. Понятно, когда тебя обстреливают и нападают на тебя — идут ответные удары.
А когда увели такое количество заложников, как быть с этим? Бомбить, идти в атаку, давить танками своих?
Это уже для политиков и военных сложные задачи. Нам хотелось бы, чтобы как можно меньше жертв было. Молимся постоянно.
Об омраченном празднике
К сожалению, последние дни праздника огорчили нас. Уже не та радость была, которая положена в праздник Симхат Тора. Ну, от этого никуда не деться, с этим надо жить. Продолжаем молиться. Будем стараться помочь, может, собрать какие-то средства для тех, кто пострадал сильно. То, что мы сможем, конечно, сделаем. Морально поддерживаем.
Мы всегда на стороне Израиля, тут никаких сомнений быть не может. Хотелось бы все-таки, чтобы были предприняты действительно какие-то мировые усилия для того, чтобы это прекратить. XXI век! И так столько катаклизмов, несчастий. Более чем достаточно. Еще воевать надо?