Раз — на экс-министра обороны Анатолия Сердюкова заведено уголовное дело по статье «Халатность» за потерю 56 млн руб., а его любимая экс-подчиненная Евгения Васильева дает интервью, в котором жалуется, что и квартира у нее вовсе не из тринадцати комнат, и масштабы богатства преувеличены... Жалко обоих до слез.
Два — экс-кандидат в мэры Москвы, оппозиционер Алексей Навальный, продолжая тему «шубохранилищ» российских чиновников, выложил в блоге фотографии дач видных функционеров власти: каждый участок от 150 соток, каждый дом по 500 кв.м. И район не самый фешенебельный, и дачи не сравнятся с якунинскими владениями, и куплены, судя по разъяснениям, на доходы от прежнего бизнеса, но пост Навального в который раз в топе новостей.
Три — огромный чемодан Louis Vuitton на Красной площади объединил в праведном гневе сначала партии, а потом Кремль, ФАС и ГУМ, потребовавшие демонтажа артефакта, который сами же, по сути, и установили. Кто же поверит, что построить трехэтажное сооружение у стен Кремля может любой желающий? И чемодан не столь огромен, как на фото, и Москва не первый город его инсталляции, и Красная площадь не такая уж для россиян сакральная, но несколько дней подряд — активная борьба с гламуром.
Причем возмущаются не только те, кто живет за чертой бедности, но и те самые люди, участие которых в протестных московских митингах политтехнологи называли «революцией норковых шуб». Почему? Вероятно потому, что потеряно чувство меры. Взаимосвязь власти и богатства существует всегда и везде. Но когда гражданин страны видит, что достигший власти (и, соответственно, денег) политик, богатея, помогает и ему делать карьеру, обзаводиться собственностью, имуществом и деньгами, то такая власть не будет вызывать яростного отторжения.
Пусть жила бы Васильева хоть в двадцати комнатах, только не за счет Минобороны. Особенно если рядом с ней на лестничной площадке мог бы позволить себе жить заслуженный учитель России или высокопрофессиональный врач.
И пусть летали бы единороссы с личной вертолетной площадки, только не прикрываясь думской зарплатой, а честно указывая в декларации, откуда что взялось. Пусть занимают вожделенные посты (желательно на более или менее честных выборах), пусть решают свои проблемы, награждают себя всеми наградами, но лишь бы не мешали и нашему естественному желанию жить как мы хотим, развиваться, богатеть, видеть перспективы честного труда для себя и своих детей. Сегодня же соцопросы свидетельствуют об обратном: большинство старшеклассников, не видя для себя других социальных лифтов, мечтают стать госслужащими. Именно во власти ищут они и богатство, и стабильность, и безопасность, и защиту собственности. Вот только на всех чиновничьих кресел не хватит.
Абсурдный чемодан в этом контексте оказался просто вишенкой на торте двойных стандартов нынешнего руководящего класса: когда своим всё, от мягкой уголовной статьи до доходов, которым завидуют мировые миллионеры, и нежелания нести ответственность даже за такой пустяк, как разрешение на установку гламурного сундука у стен Кремля, а всем остальным — строгий закон, духовные скрепы и сакральные места.