Российские дипломаты заочно ответили частному лицу, американке Джойс Стрекел, владелице так называемого детского ранчо, которая уверяет российских чиновников в благих намерениях своего приюта и возлагает на российскую сторону вину за проблемы сирот в США. «Если Стрекел нечего скрывать про нарушения прав наших детей, почему не дает нам увидеть их?» — написал в твиттере, используя риторический вопрос, классический прием советской пропаганды, уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенству права Константин Долгов. По его данным, источники появления которых он не приводит, местные власти «регулярно узнавали о насилии в отношении воспитанников» Ranch for kids, «включая случаи сексуального домогательства».
Фактически заявление официального представителя МИД РФ выглядит как ответ на недавнюю статью в газете «Коммерсантъ», посвященную Ranch for kids.
В ней журналист описывал историю появления детского учреждения и цитировал слова его основательницы Джойс Стрекел, возмущенной поведением российских чиновников. «Они 20 лет не замечали усыновленных из России сирот, а теперь вместо того, чтобы обсуждать, как две страны вместе могут помочь больным приемным детям, приезжают ко мне и говорят, что я тут устроила детскую тюрьму!» — заявила миссис Стрекел, негативно отзываясь о чиновниках, «подсовывающих» американским усыновителям детей из проблемных семей.
«Рэнч фор кидс» — одиозное заведение, куда американские усыновители сдают, как надоевшую заморскую игрушку, своих приемных детей. У нас много фактов, что на ранчо нарушаются права российских детей. Американские власти должны дать нам консульский доступ к ним», — настаивает российский дипломат.
Официальное лицо государства, полемизирующее со статьей в негосударственной газете и высказываниями частного лица другого государства, — достаточно странный способ борьбы за права детей-сирот. Впрочем, тот же Долгов дал понять, что сироты явно мобилизованы российским государством на фронт новой полномасштабной пропагандистской войны с Западом. МИД России не оставил без внимания легализацию парламентами Великобритании и Франции однополых браков (пока на эти страны в отличие от США запрет на усыновление российских детей-сирот наша власть не распространила). «Британский и французский парламенты легализовали однополые браки. Это сужает возможности усыновления российских детей гражданами этих стран», — написал тот же Долгов в своем твиттере. Речь идет о запрете усыновления наших детей однополыми семьями. Хотя раньше, до появления в США «акта Магнитского» и решения Кремля несимметрично ответить на него российскими детьми-сиротами, этот вопрос российский МИД не волновал. Однополые браки во Франции и Великобритании на тот момент легализованы не были, но едва ли российская сторона запрашивала сведения о сексуальной ориентации иностранных усыновителей.
О том, что Долгов пишет в Twitter не как частное лицо, а транслирует государственную позицию, свидетельствует и более раннее по времени заявление о возможности корректировки соглашения об усыновлении с Францией в связи с возможной легализацией этой страной однополых браков, прозвучавшее из уст спикера Госдумы Сергея Нарышкина.
Никто не заставляет российские власти отдавать детей-сирот в однополые британские или французские семьи.
Но ни спикер Госдумы, ни уполномоченный МИДа по вопросам прав человека в других странах (именно так на самом деле должна называться его должность) ничего не говорят по поводу ситуации с детьми-сиротами в российских детских домах и с насилием в их отношении в российских приемных семьях.
Да, формально этот вопрос не касается Константина Долгова, но нынешней российской власти важнее кричать на всех углах о попрании прав человека на Западе, чтобы этим криком заглушить вопиющее бесправие собственных граждан внутри своей страны.
На вооружение берутся худшие образчики советской пропаганды, дискуссия идет на уровне «а зато у вас негров линчуют». 20 лет российскую власть не интересовал частный детский приют в США. И вдруг начал ее живо интересовать тогда, когда Кремль дал четкую политическую установку разыгрывать сиротскую карту в нагнетании новой антиамериканской и антизападной истерии, испугавшись возможности реальных финансовых санкций против российских чиновников в этих самых «ненавистных» странах Запада. Где им, российским чиновникам, почему-то так нравится учить своих детей, хранить свои сбережения, иметь свои персональные ранчо, замки и квартиры.
Эта сиротская во всех смыслах пропаганда выглядит как прелюдия к новой полномасштабной «холодной войне», в которой наши власти, тоже в сугубо пропагандистских, рассчитанных исключительно на внутреннее потребление целях так любят обвинять западных партнеров.
А заодно позволяет закрыть глаза на провал нашей собственной политики помощи своим детям-сиротам.