Запретить пронос и употребление алкоголя на борту пассажирских самолетов предложил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов. Повод для принятия соответствующего законодательного акта, по его мнению, крайне серьезен — два пьяных хулигана на рейсах, направлявшихся из Москвы на заграничные курорты. 3 февраля из-за очередного пьяного дебоша был вынужден совершить посадку на полпути, в столице Узбекистана Ташкенте, самолет «Аэрофлота», летевший в Пхукет. А за несколько дней до этого пьяный саратовский бизнесмен Сергей Кабалов набросился на бортпроводника рейса Москва – Хургада. «Эти последние два случая дают нам право поставить жестко вопрос о запрете заносить на борт спиртное», — сказал Ефимов и добавил, что после возвращения в Россию устроивший драку на борту рейса Москва – Пхукет дебошир «пойдет под следствие». В настоящее время в ручную кладь можно брать с собой алкоголь, купленный в магазинах duty free и запечатанный в специальный пакет.
Разумеется, напиваться и дебоширить на борту самолета крайне скверно. Но вряд ли есть юридический способ справиться с этой скверной окончательно. Да и сама проблема как-то не тянет на то, чтобы ею на полном серьезе занимались наши парламентарии.
Конечно, это лучше, чем узаконивать преследование «иностранных агентов» или запрещать усыновлять американцам наших детей-сирот в отместку за невъездных в США чиновников и силовиков. Но все равно не имеет отношения к наиболее вопиющим проблемам России: 83% россиян, согласно опросу Левада-центра, не имеют даже загранпаспортов, поэтому проблема покупки спиртного в duty free их вряд ли волнует. Как не имеет к ним отношения и законодательный запрет пропаганды однополой любви, сделавший, с легкой руки государства, эту пропаганду едва ли не главной темой в медиапространстве в последние недели.
В таком же духе работают региональные законодатели: достаточно назвать хотя бы юридический запрет топота котов в Питере (в «культурной столице» даже коты, видимо должны ходить тихо и по струнке) и очевидно политически окрашенный запрет прикреплять белые ленточки к одежде или автомобилям в Москве.
На фоне всех этих законов третьей свежести и десятой важности, на фоне вброшенной Кремлем в информационное пространство нелепой дискуссии о переименовании Волгограда в Сталинград на несколько дней в году власть под шумок без всякой дискуссии решает куда более важные проблемы.
В очередной раз резко повышает тарифы ЖКХ (самая волнующая граждан тема , согласно всем социологическим опросам). Реорганизует систему медицинского обеспечения. Пытается создать непонятное по форме собственности Росфинагентство, которое должно управлять 10 триллионами рублей резервных фондов — фактически нашими всенародными деньгами. Глава Совета федерации Валентина Матвиенко при поддержке главы ЦИК Владимира Чурова публично поддерживает идею референдума по переименованию Волгограда в Сталинград. Хотя закон о референдуме составлен так, что провести его не может никто, кроме власти. Да и темы для референдумов есть поважнее, чем топонимические попытки вернуть Сталина в российскую политику. Например, продление сроков полномочий президента и Госдумы — с народом на этот счет власть не советовалась. Или порядок выборов губернаторов. Власть сначала отменила прямые выборы, прежний президент говорил, что их «не вернут еще лет 100». Однако не прошло и года, как выборы вернули, снабдив, правда, заградительными муниципальными фильтрами. А теперь опять хочет отменить, предоставив регионам право сами определять порядок выборов губернаторов.
Под борьбу с топотом котов и алкоголем в самолетах, под государственную гей-контрпропаганду и Сталинградскую пиар-битву российская власть продолжает активно строить полицейское государство, распоряжаться деньгами населения за его спиной и всячески отвлекать граждан от самых насущных проблем страны.
Чтобы люди так и жили, не видя главного, в этой нескончаемой дымовой завесе.