Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Спасти рядового избирателя

Ответственное отношение властей к своим обязанностям в экстремальных ситуациях трудно переоценить

Любое стихийное бедствие — проверка государственной машины на прочность и эффективность. Сравнение урагана «Сэнди» и наводнения в Крымске дает вполне ясную картину.

Мощный ураган «Сэнди», обрушившийся на страны Карибского бассейна, затем на США, а после на Канаду, увы, не мог не вызвать разрушительных последствий и человеческих жертв. Всего погибли 110 человек (в США — 50), более 8 миллионов американцев остались без света, не снята угроза затопления нескольких населенных пунктов. Из-за «Сэнди» в Нью-Йорке не только прервалось авиасообщение, но даже остановились торги на фондовой бирже NYSE и отменился ежегодный парад в честь Хэллоуина. Но, например, чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации стартовал по графику, хотя ранее шла речь и о его задержке.

По соотношению размаха стихии и потерь можно утверждать, что американские власти сделали все возможное, чтобы минимизировать последствия природной катастрофы. Главное же — отношение властей к своим прямым обязанностям в экстремальных ситуациях. На «Фейсбуке» появилась картинка, с убийственной наглядностью демонстрирующая разницу в подходах американских и российских властей к людям при стихийных бедствиях. В левой части картинки изображены двое нью-йоркских полицейских, зашедших в дом к человеку, отказавшемуся эвакуироваться из зоны, которая заранее была объявлена зоной бедствия. Всего из Нью-Йорка с населением 8 миллионов 200 тысяч человек предварительно

были эвакуированы 375 тысяч жителей. Офицеры полиции обошли каждую дверь в зоне эвакуации, чтобы разъяснить не желающим уходить гражданам степень грозящей им опасности.

В правой части картинки — портрет губернатора Краснодарского края Александра Ткачева рядом с президентом России Владимиром Путиным. И знаменитая цитата из выступления Ткачева на совещании после наводнения в Крымске: «Что, нужно было каждого обойти?» Из Крымска с населением 58 тысяч не было эвакуировано заранее (хотя о возможном затоплении метеорологи предупреждали) ни одного человека.

В результате число жертв в подверженном наводнениям городе Краснодарского края составило 170 человек — в полтора раза больше, чем во всех странах, через которые прошел «Сэнди», и в три с лишним раза больше, чем в США. За несознательность и наплевательское отношение власти к своим обязанностям поплатились жизнями люди, часть которых точно можно было спасти.

Штормы, цунами, землетрясения всегда демонстрируют хрупкость обыденного устройства нашего хозяйства. В подобных экстремальных ситуациях почти никогда не обходится и без ошибок властей.

Ту же Америку семь лет назад потрясла история Нового Орлеана, который был практически полностью уничтожен ураганом «Катрина». Весь мир обошли кадры тотального хаоса и мародерства, царивших в крупном американском городе. С тех пор власти США делают все возможное, чтобы не дать нации ни единого повода обвинять их в разгильдяйстве, беспомощности и халатности. Можно сколько угодно называть пиаром решение Барака Обамы и Митта Ромни приостановить предвыборную кампанию и участвовать в мероприятиях по оказанию помощи пострадавшим от урагана «Сэнди». Этот пиар вписывается в обычную практику поведения облеченных властью американских политиков в подобных случаях.

В России, где ни губернатору Ткачеву, ни президенту Путину в момент наводнения в Крымске никакие выборы не «грозили», можно было открыто демонстрировать наплевательское отношение к людям. Ткачева после его слов о том, что чиновники не должны были оповещать каждого человека и ходить по домам, не выгнали из «Единой России», не отправили в отставку с поста губернатора. Да даже если бы и надвигались выборы, едва ли судьба Путина и Ткачева зависела от того, что случилось в Крымске.

В отношении власти к людям во время стихийных бедствий проявляются не только ее гуманизм или, наоборот, антигуманность, эффективность или неэффективность.

В такие моменты у нас власть дает людям недвусмысленный политический сигнал: «на меня не надейтесь». Рядовые граждане сами прекрасно видят, можно или нельзя рассчитывать на помощь государства, и делают выводы.

Кто-то начинает уповать на авось, кто-то — заниматься самоорганизацией, как делали волонтеры, помогавшие Крымску, увы, уже постфактум.

Люди часто бессильны перед стихийными бедствиями. Что не отменяет для облеченных властью необходимость сознательности даже в самых критических ситуациях. В конце концов, любой ураган испытывает государственную машину на прочность и эффективность не хуже выборов или массовых акций протеста.

Новости и материалы
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Полицейские вернули хозяевам собаку, украденную 8 лет назад
Директор по коммуникациям ЗАЭС рассказала о защите станции
В Госдуме заявили о «скукоживании» института бабушек и дедушек в России
Россиянин попал в реанимацию после ужина с грибами в Петербурге
Житель Тулы забил ногами до смерти другого мужчину
Мужчины украли из «скорой помощи» баночки для анализов и пили из них водку в Петербурге
Бывший муж портит жизнь жительнице Смоленска, угрожая поджечь квартиру и место работы
Момент разрушения фуры в страшной аварии в ЮАР попал на видео
Россия увезет из Ливана около 100 своих граждан
США отправили в Польшу партию танков Abrams новейшей версии
Барецкий захотел купить дом Юрия Антонова
Все новости