Чудовищный транспортный коллапс на Ленинградском шоссе – прямое следствие не только настойчиво усугубляемой московскими властями общей проблемы организации движения в столице, но и полного распада системы бюрократических согласований. Закрытость этой системы, с точки зрения самих чиновников, должна ограждать ее от ненужного и некомпетентного вмешательства посторонних в процесс принятия решений.
Ничего нагляднее нынешнего безобразия в качестве опровержения такого «крепкохозяйственного» подхода и представить себе нельзя.
Гендиректор Шереметьево Василенко (на редкость адекватный вообще-то менеджер) обращается в этой ситуации к властям через блогосферу и даже подозревает в неожиданной блокаде Ленинградки и, соответственно, аэропорта заговор в пользу подконтрольного московским властям Внуково. Это ж надо было так грохнуть по затылку специалиста, у которого и так практически непосильная задача — превратить второй по значимости аэропорт столицы во что-нибудь приемлемое, да еще в пик сезона, да еще с обещанием кучи радостей до глубокой осени… Как тут не заподозрить злую волю?
Вряд ли Василенко удастся обосновать свои подозрения. Да они и чересчур рациональны. Ну ладно, можно себе представить совсем уж отмороженных пользователей административного ресурса, которые не предупредили руководство Шереметьево о готовящейся подлянке. Но они же ухитряются, создав, по распространенному в сети выражению, «адъ» для десятков тысяч авиапассажиров и жителей прилегающих районов, подписывать контракт с подрядчиком ремонтных работ только спустя три дня после блокировки путепровода.
Автомобили стоят уже которые сутки, а фирма только «организует строительный городок»… Так ведь еще и работы придется согласовывать с Октябрьской железной дорогой, чтобы не мешать движению любимых игрушек главы РЖД Якунина – «Сапсанов». Об отсутствии внятных предупреждений о грядущих мучениях для обычных граждан даже как-то странно вспоминать.
Какой уж тут заговор? Вот ручной телеканал мэрии, с апломбом сообщив, что «пришлось московскому правительству принимать волевое решение», дает слово руководителю столичного ЖКХ Андрею Цыбину, который отдувается: «Ремонт противоаварийный, он просто уже в результате, так сказать, вот той длительной службы этого путепровода, и я хочу сказать, что, наверно, действительно здесь ситуация, скажем, вот такая вот по этому ремонту, что то, что мы его начали, в связи с тем что сегодня Московская область отказалась от взятия на финансовый баланс этого участка дороги…» Лепет чиновника, стремящегося отвести от своих ответственность, диагностирует полный и окончательный бардак. Причем бардак, созданный самоуверенными, не готовыми признавать свои ошибки или глупость товарищами.
Конечно, нормальному управленцу вроде Василенко не понять, каким образом можно так дезорганизовать жизнь города и аэропорта, не преследуя притом конкретных корыстных целей. А постороннему глазу очевидно, что очень даже можно. Когда-то широко разошлось меланхоличное высказывание тогдашнего президента Путина о том, что случилось с подлодкой «Курск»: «Она утонула». А Ленинградка, ну… Она встала.
Нынешний премьер Путин поручил своему заму Сергею Иванову «поработать с московскими властями», чтобы хоть как-то облегчить ситуацию. Пожелаем ему успехов. Только ведь это действия и запоздалые, и опять «вертикальные», в режиме «ручного управления».
Нормальное взаимодействие инстанций по горизонтали ампутировано.
Профессионалы говорят, что Москве катастрофически недостает транспортной связности и городская власть только усугубляет ее отсутствие своими неразумными действиями. Как теперь очевидно, нет не только транспортной, но и хозяйственной, административной связности: ее не хватает даже на то, чтобы по-человечески решать совершенно очевидные вопросы.
Высказываемые Василенко подозрения в корыстном заговоре, помимо того что труднодоказуемы, еще и носят частный характер. «Адъ» на Ленинградке, который грозит затянуться и испортить тысячам людей целые месяцы жизни, имеет все признаки бюрократического коллапса.