Первый всероссийский «День супружеской любви и семейного счастья» по вине православных святых Петра и Февронии пришелся на вторник. Что значительно ослабило накал народного ликования по поводу осуществления давнишней мечты — учредить нечто исконно русское и православное в пику зловредному празднику влюбленных имени католического святого Валентина.
Так и прошел бы мимо тусклого взора общественности новый День, как очередной пункт идеологического обеспечения нацпроекта по демографии, если бы не изначальная агрессия противостояния, без которой почему-то не обходится ни один новый праздник российской суверенности.
То есть если День национального единства — то гордимся тем, что некогда кидали доставших своей Катынью поляков с кремлевской стены, и маршируем с бритыми против незаконных иммигрантов. Если День супружеской любви, то… что, собственно? Жжем торжественно на площадях отправленные в феврале валентинки? Ловим и лупцуем по спискам ФСБ, составленным на пользователей сайта «Одноклассники.ру», тех, кто их отправлял?
Бред какой-то.
Не оттого ли и энергия самобытности под самый День счастливого супружества как-то на глазах стала выдыхаться. И даже председатель комитета Совета федерации по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко — инициатор нового Дня — вынуждена была отречься от собственных же недавних заявлений. Ведь ясно ж было сказано —
семейный праздник понадобился, чтоб насолить чуждому нам и очевидно безнравственному (потому что совершенно неясно, женился ли этот тип на своей возлюбленной или нет) святому Валентину.
Теперь в интервью Валентина Петренко на Валентина зуб не держит. Пусть, дескать, празднуются все святые.
Непонятно, отчего вдруг наступило такое просветление. То ли первая же попытка перейти к позиционным боям с Валентином обнаружила очевидную провальность затеи. Например, замена любовных посланий «валентинок» «февроньками» — иконками с ликом святой своим супружеством, которые якобы с таким же азартом начнет дарить друг другу в поддержку традиционной нравственности суверенная молодежь. То ли к битве подключилась продвинутая команда топ-менеджеров с дипломами MBA и просчитала, что целевая аудитория влюбленных у последователей Петра с Февроньей куда меньше, чем у святого Валентина. Поскольку Всероссийскому дню супружества и его святым угодны не все влюбленные, а только те из них, кто готов зарегистрировать брак. Предлагаемые же позитивные праздничные мероприятия для укрепления семьи и увлечения числа брачующихся оказались и вовсе конфузными. Например,
лозунг: «Вступайте в законный брак в День св. Петра и Февронии» — абсолютно пролетный. Петр с Февроньей сочетаться в свой день запрещают категорически — у православных это пост — не до брачных им утех.
Пробовали Петру с Февроньей на их родине в Муроме, откуда и пошла народная инициатива праздничной битвы с Валентином, придать романтики (ее в именах старославянских для юного уха не густо). Сравнили с классическими влюбленными Ромео и Джульеттой. И опять конфуз. Во-первых, образцы влюбленные снова не российские. А во-вторых, венчал-то их тайно служитель все той же чуждой нам католической церкви. И чего тогда против св. Валентина окопы было рыть?
В общем, быть бы Всероссийскому дню любви очередной безрейтинговой казенщиной под патронажем супруги президента Медведева, если бы не инициатива Краснодарской администрации, по собственному разумению и с подачи энтузиастов местной РПЦ внесшей ясность в вопрос «против кого празднуем».
День супружеской любви, оказывается, это день гонений на желающих развестись и женщин, решившихся на прерывание беременности. День этот растягивается на неделю. Неделю запрета абортов и разводов.
Запреты, разумеется, абсолютно незаконны. И в загсах комментируют местное новшество не как отказ гражданам в их законном праве развестись, а как беседу и предложение подумать… ну хотя бы эту праздничную недельку. Так же отмазываются от обвинений в нарушении законных прав гражданок на аборт и в местной гинекологии — ведем, мол, беседы, отговариваем, ну а если срок или патология…
Тем не менее, приказ краевого департамента здравоохранения о запрете с 1 по 8 июля в честь св. Петра и Февронии на аборты прошел по всем информационным сводкам. И был поддержан служителями церкви. И рекомендован к распространению по всей России. Не заморачиваясь особо законностью подобных инициатив.
И можно быть уверенным, что если подобная практика встретит благосклонное невнимание сверху, распространится она по России довольно быстро. И очень просто. Что для загса проволочка с расторжением брака в неделю? Или для больницы откладывание операции по надуманной причине? И ходи, собирай справки, что срок проходит, патология беременности или дальнейшее затягивание с разводом ведет к неминуемой гибели одного супруга и посадке в тюрьму за убийство доставшей половины — другого.
Не дальнейшего слияния власти с бизнесом нужно нам бояться. Оно давно произошло и мы в нем живем — пусть худо и бедно. А вот
слияния двух бюрократий — светской с православной — побаиваться стоит. Потому что если они сольются по типу таких вот «февронек» — мало не покажется никому.
Одна надежда на Святое писание. Там точно сказано, что богу и мамоне одновременно служить нельзя. А кого из этих двух богов выберет служитель загса или райздравотдела — известно. Так что занимайте, граждане разводящиеся и гражданки, не желающие рожать, очередь в кабинет за справками по твердому тарифу заранее. А то ведь неделя запрета разводов и абортов имени Петра и Февронии запросто может распространиться повсеместно. А заодно и растянуться на месяц, а то и квартал.
И когда протомитесь в этих очередях как следует, будет точно не до валентинок. И тогда российские «февроньки» смогут тихо (или шумно) праздновать свою победу.