Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не для рекламы

Модной темой может быть что угодно

Государственная мораль слишком цинична, чтобы ее афишировать.

Люди не любят, когда им говорят правду, и всегда пеняют на зеркало, беспристрастно отражающее их далекий от совершенства лик. Возмущение, которое вызвали рекламные постеры московского ЦУМа, заманивающие в свои торговые ряды юных покупателей, а вернее, их состоятельных родителей, — это, по сути, недовольство общественным зерцалом, которое бесстыдно выставило напоказ то, что принято конфузливо прятать.

Сомнительно, что авторы и заказчики приуроченной к началу нового учебного года рекламной кампании намеревались шокировать почтенную публику или пропиарить свой магазин с помощью скандальных слоганов типа «Кто не в Prada, тот лох!». Публику, которая в состоянии сегодня отовариваться в цумовских бутиках, трудно чем-то шокировать, будь то цены со многими нулями или комментарии к ним с употреблением, так называемой, разговорно-сниженной лексики. И жизнь у тех, кто может позволить себе Prada, особенно по эксклюзивным московским ценам, удалась, и по дороге к этой удаче большинство из них обсуждало отнюдь не высокие темы на декадентском языке поэтов Серебряного века.

Да и вообще, если отвлечься от торговых знаков, товарных брендов и прочего, из-за чего ЦУМом и его рекламной кампанией «Скоро в школу» заинтересовалась ФАС — сочинители подписей под незамысловатые картинки с девочкой и ее игрушками просто воспроизвели применительно к тематике детской моды расхожую современную мораль. Самую что ни на есть заурядную, не только бытовую, но пропагандируемую и на государственном уровне. Причем в весьма близких к высоким первоисточникам выражениях (достаточно почитать стенограммы публичных выступлений Владимира Путина).

В вину исполнителям рекламного заказа можно поставить разве что стилистические нестыковки.

И то это претензия не к составителям текста, а к художникам. С игрушками на плакатах — плюшевыми зайкой и мишкой, отстойными для щеголяющей в Dolce& Gabbana junior юной модницы, вышел явный прокол. «Зайка, которого бросила хозяйка», — ранний советский идеализм стишков Агнии Барто, а любимый плюшевый мишка — чуть более поздний рассказов Виктора Драгунского.

Если плюшевых мишек часто едва ли не в натуральную медвежью величину выросшие советские дети еще и теперь ностальгически дарят детям поколения Барби и Биониклов, то с идеализмом покончено, кажется, раз и навсегда. И слоган «Кто не в+ тот лох!», в которой цумовские работники, напуганные то ли ФАСом, то ли еще кем-то, стыдливо замазали слово «лох», — на самом деле, универсальная формула сегодняшнего дня. Стишок, который детям надо читать на ночь, вместо всяких безнадежно устаревших маршаков.

Подставьте в это волшебное своей емкостью предложение нейтральное слово «тема» и получите искомый результат. «Кто не в теме — тот лох».

Модной темой может быть что угодно. Правильное молодежное движение или вполне взрослая партия, не просто преуспевающая, но находящаяся на хорошем счету у власти компания (еще лучше государственная), наконец, верно позиционирующая себя команда — управленцев, предпринимателей, журналистов и т.п.

Быть в теме очень просто. Не сложнее, чем следить за модными течениями и вовремя менять ставший отстойным белый цвет на ультрасовременный красный или какой-то другой. Большинству сильно преуспевших в жизни россиян на протяжении полутора десятилетий удавалось не только своевременно переодеться из не марочного малинового пиджака в костюм от Ermenegildo Zegna, но и столь же оперативно менять партии, взгляды, покровителей и партнеров.

Если строгое следование моде, неважно в одежде или политике, если не гарантия, то необходимая составляющая жизненного успеха в современной России, то в открытой пропаганде такой жизненной морали, конечно, нет ничего преступного.

Более того, это должно стать составной частью программы по патриотическому воспитанию, которое планируется возродить в образовательных учреждениях. Пусть не каждому школьнику с детства удастся нарядиться в Prada, а, повзрослев, стричь нефтегазовые купоны. Но правильные ориентиры, верные цели, умение выбирать нужные фасоны и оттенки любой житель страны имеет право получать с детства, с пеленок — дизайнерских или нет. И, в общем-то, уже и получает.

Только изощренная казенная пропаганда привычно присыпает эти простенькие до людоедства установки блестками высоких слов о величии страны, заботы о человеке и тому подобными агитационными конфетти.

Лапидарный язык рекламы — речь не только о случайно подвернувшемся под руку ЦУМе — вынужденно срывает с них шуршащие упаковки приличий. Редуцированная с пространных речей до коротких слоганов общественная мораль выглядит слишком циничной. Настолько, что слова « ФАС, ФАС» непроизвольно слетают с нежелающих мириться с обнаженной правдой жизни патриотичных языков.

Новости и материалы
Представленный в 1999 году телефон Nokia выйдет в обновленном дизайне
Саша Стоун рассказал, что вышел на новый уровень отношений со своей возлюбленной
Президент Гвинеи-Бисау примет участие в параде Победы 9 мая
Посол Казахстана опроверг утверждения о русофобии в стране
В Якутии двухлетний ребенок выпал из окна четвертого этажа
На Украине сообщили о повреждении энергетической инфраструктуры в Днепропетровской области
У автомобилей Hyundai выявили серьезные проблемы
В Екатеринбурге отменили репетицию парада Победы
В Польше испугались ответа России на размещение ядерного оружия в стране
В Токмаке возросло число пострадавших от обстрела ВСУ
Боня продает свои услуги во Франции за 6 млн рублей
«Мягкая сила»: «Хор Турецкого» выступил в Германии
Россиянин разработал план, похитил из банка 30 млн рублей и попался полиции
Россияне стали чаще покупать подержанные мотоциклы
У плывущего из Греции в Россию танкера Sea Marine заглох двигатель
На Украине у военкомата произошла стрельба
Визит президента Казахстана в Россию планируется 8-9 мая
Автобренд Kia показал, как будет выглядеть обновленный кроссовер EV6
Все новости