Поговорим о градусе общественного цинизма. В высшей степени актуальная тема. Нет, я не о съезде партии «Единая Россия», а о кумирах нации, хотя эти две темы часто пересекаются. Чего стоят хотя бы мучительные духовные искания Федора Бондарчука! Еще недавно он снайперски определил вектор развития отчизны: «Россия катится в ж..у», — а теперь заявляет: «Когда стране трудно, я должен быть в «Единой России». Не очень понятно, как именно режиссер сможет предотвратить стремительное движение по указанному им же адресу. Но, видимо, Высшему совету партии, куда он избран, по плечу справиться с самыми коварными законами физики. Тем не менее перед Федором Сергеевичем стоит неподъемная задача, легче открыть очередной «Обитаемый остров». Только и тех, что уже есть, предостаточно.
Я еще могу понять другого свежего члена ЕР Ольгу Слуцкер. Она четко расставила приоритеты: партия должна быть механизмом решения нужд людей. Выстраданная максима явно автобиографична. Не знаю, как насчет всех людей, но о своих личных нуждах (конфликт с мужем, отобравшим детей) Слуцкер исправно повествует то в одной телепрограмме, то в другой, теперь можно и партию подключить. Но зачем нужна активная политическая деятельность, скажем, Игорю Бутману, тоже вошедшему в состав Высшего совета? Он что, вблизи Грызлова лучше станет играть на саксофоне?
Те властители дум, которые не присоединились еще к правящей партии, отдают предпочтение сомнительным олигархам. Данное ответственное заявление делаю после просмотра масштабного полотна под названием «Юбилей Тельмана Исмаилова». 50-летие видного мецената с Черкизовского рынка прошло три года назад, но пленка только сейчас стала достоянием программы «Русские сенсации». Что поражает прежде всего? Невероятная широта Тельмановой души, охватившей, кажется, все референтные группы имеющихся в наличии випов (в количестве 500 человек). Легче перечислить, кого здесь нет – от Ширвиндта с Захаровым до Пугачевой с Кобзоном, от Галкина с Ургантом до Лужкова с Платоновым. Но интересен не столько список участников, сколько их неподражаемый энтузиазм. Юрий Михайлович просто превзошел себя: «Вот наконец и пришел главный праздник года – день рождения Тельмана». Эту мысль вдохновенно подтверждает хор мальчиков во главе с Ургантом: «Твой юбилей – наш общий праздник». Ведущий иронист державы серьезен как никогда. Автор передачи сообщил, что Ургант, а также Басков с Пенкиным получили от юбиляра в подарок по очень дорогому внедорожнику. Но стоило ли так ребятишкам напрягаться? Вон Дженнифер Лопес, исполнившая песенку «Детка, я тебя люблю», отхватила 2 миллиона долларов (плюс бриллиантовые часики и золотой микрофон), а ребятишки – только по машине. Обидно за наших!
Позже, когда Тельман вместе с Черкизовским рынком истаял без остатка в сумрачной московской осени, все эти славные люди от него отвернулись. И только верный Исмаилову адвокат Павел Астахов, чистая душа, осудил звезд за подобное поведение. А тем временем данные звезды (за редким исключением), разбавленные Кучереной и дополненные Земфирой, перенеслись в другой сюжет «Русских сенсаций», связанный со смертью Шабтая Калмановича. Винокур поведал трогательную историю о том, как он совсем недавно был с Шабтаем в бане и тот пообещал: настанет время, я расскажу всю правду о себе… Уже не расскажет. А вот пытливые авторы передачи наверняка нам еще расскажут о том, в каких суммах прописью материализовалась крепкая дружба между Калмановичем и лучшими представителями шоу-бизнеса.
Судьба их нелегка. Бывают даже трагические ситуации, когда и не сразу разберешь, кто благодетель. Так случилось с Бедросом Киркоровым, отцом Филиппа. Во время предвыборного чеса по бывшей братской республике он вышел на сцену, спел, а затем с большим чувством провозгласил: «Украина будет великой, если выберет Ющенко». Зал, оплаченный Януковичем, затих. Через несколько минут товарищ Бедрос снова вышел на подмостки и еще с большим чувством провозгласил: «Я спутал две фамилии. Украина будет великой, если выберет Януковича». Жаль, что он не вышел в третий раз и не назвал Тимошенко в качестве единственного гаранта будущего величия. Это была бы уже не оплошность, а новейшие политтехнологии — в кого-нибудь из троих Киркоров-старший попал бы точно.
Так они и мечутся, наши любимые, между партиями и бандитами, между съездами и малинами, между похоронами и юбилеями.