Как-то вдруг накопилось! Увидел в витрине киоска у метро обложку книги Ходорковского — Геворкян. Приехал домой, посмотрел «Дождь» (организация включена Минюстом в список иноагентов) — а там такое! В «Твиттере» несут кто с Дону кто с моря! «Фейсбук» отстает, но не сильно, веселые отморозки из «Твиттера» дошли уже и туда, и скоро все исправится. Ройзман открыто форшмачит ментов, которые крышуют мафию. КС нагло функционирует на глазах у нервной ЕР. Федеральные СМИ обсасывают тончайшие нюансы дела «пусек». Почитайте Навального и Шендеровича, полюбуйтесь на мою любимицу Ксению Собчак! Которая назвала свою передачу издевательски и безнаказанно — «Госдеп-3».
Я уж не говорю про сайты, где вываливается компромат, там все-все, мы этим пресытились и икаем уже от всевозможной правды и небывалых разоблачений. Тема репатриации Тимченко уже никого, кажется, не трогает.
Первые и вторые лица у нас обстебаны так, что дальше некуда, «Куклы» ельцинских времен были едва ли злобней и круче, чем сегодняшний карнавал.
Хомяки в пикейных жилетах спокойно обсуждают, а вот отчего Путин в корсете и не выезжает с дачи. Да такой вольницы не было со времен Ельцина!
При Ельцине вроде же была, так? А вот чего не было даже при нем. Нацболы хвастают, что это их, их первых начали сажать, на новом витке диалектической спирали! Сидеть за правду – это почетно. И вот этого при Ельцине как раз и не было. И шествий таких, и митингов, и демонстраций – не было. Проельцинские митинги – это другая опера. Незаметно у нас появилась и общественная, и политическая жизнь, и настоящая оппозиция.
Но по-любому жизнь стала лучше, жизнь стала веселей – это видно невооруженным глазом, стоит только его разуть. Рухнет режим, не рухнет, придут благородные люди к власти или нет – поди знай. Но нам, старым антисоветчикам и анархистам, мелкотравчатым диссидентам, уже приятно: пошла движуха. Редкие защитники Путина, которые, как ни странно, встречаются среди моих знакомых, раньше вызывали злобу и агрессию — сегодня на дружеских попойках мы над этими смешными ребятами беззлобно подтруниваем. Ну дурачки, и все. Какой это хороший знак! Ну приятно же!
И это все случилось молниеносно – меньше чем за год! Исторически ничтожно малый срок. По меркам просто жизни – секунда.
В начале прошлой осени я совершенно не верил Чубайсу, который рассказывал, что не позже чем через пару лет в обществе пойдут тектонические сдвиги, такие, что власть будет думать, как бы ей удержаться. Сегодня, конечно, интересно, почему я думал, что я умней Чубайса, но это уже не актуально, проехали.
И вот пошло-поехало, уже и заносит даже на поворотах. Некоторые казенные журналисты начали пописывать, что типа режим – раз уж все так замечательно идет — и так хорош, его остается только хвалить и не надо его подгонять пинками, нужна неторопливость и взвешенность и прочая. «У оппозиции нет программы!» — это уже не смешно. Не надобна никакая позитивная программа, достаточно соблюдать законы и приличия, а дальше видно будет. Видно будет не хуже, чем видны, несмотря на фотошоп, стертые «брегеты».
Прогресс виден во всем, даже в мелочах. Если раньше Доренко за разоблачение суставов Примакова – кто такой Примаков, осспади? – называли телекиллером, он делал страшное лицо, и интеллектуалы возмущались – то сегодня Венедиктов спокойно рассуждает про позвоночник Путина, и люди пожимают плечами: ну что, у каждого могут быть проблемы со спиной, это даже как-то скучно.
Нравится нам или не нравится, процесс всегда идет так, как он и идет: перегибы, бросание из крайности в крайность, головокружение от успехов, преувеличение ужасов, и всегда хочется большего, еще большего! Хочется – обеим сторонам – поскорей додушить врага и поставить ногу, обутую в сапог, ему на грудь, лучше даже на горло. Загнать его в угол и порвать. Какое это приятное беспокойство, какие сладкие мечты, какие чудесные на горизонте заботы!
Ну всем уже приблизительно понятно, чем кончится эта серия незатейливого и туповатого российского сериала. Кругом будут «макдоналдсы» с вышколенным персоналом и железным стандартом рецептов и уборки помещений, ликвидация «мигалок», замена полковников на сержантов на перекрестках, открытые гласные суды и прочие «мерзости», которые попадают к нам с тлетворного Запада.
Конечно, режим может, как бешеный волк, напоследок перерезать элиту, выгрызть весь ее тонкий слой, при помощи люберов и нашистов, и по-человечески жаль ее, эту элиту, безусловно. Но это все потом.
А сегодня — мы все-таки уже в Европе, друзья, и это видно не только из просмотра новостей, но и даже из посещения сортиров, которые изменились в лучшую сторону. И никто не догадался сказать: спасибо партии за это! И вот я говорю наконец: спасибо тебе, партия!
Впрочем, ей от моего «спасибо» ни холодно ни жарко. Ей больно оттого, что она никому не нужна. О как это приятно, что не нужна! Как сладко думать об этом и повторять эти слова. Шептать их как слова любви – только наоборот.