Газета выступила, что сделано? Такие рубрики были в советских газетах, в которых немало я отмантулил. Выходит, значит, публикация проблемная или критическая, ее тут же вырезают специальные девицы в отделе писем (который злые языки называли еще «отделом писек») и отсылают какому-нибудь начальству. А то обязано было в месячный, что ли, срок дать ответ, то есть написать бумагу, что, типа, меры приняты, спасибо за критику. Помню, я написал в областной газете что-то о проблемах стрелочников, и что вы думаете? Выгнали с работы 12 человек. Кошмар.
И вот теперь я вспомнил молодость. Не успел я указать на необходимость строительства дорог (в прошлой колонке), как тут же мою правоту – пусть косвенно, не ссылаясь, я и не в обиде – подтвердил лично Генеральный секретарь ЦК КПСС, председатель президиума Верховного Совета… (или нет? Или как-то по-другому он называется? ну да неважно, не в этом дело) — В. В. Путин. Он сообщил о необходимости строительства опять-таки дорог. Не скрою, лестный отклик. А то уж я, было, подумал, что меня читает одна только придурь, которая предлагает мне уехать на ПМЖ на Украину, потому что я сильно умный. Друзья! Вы уже выслали из страны целый философский пароход, умных людей стало поменьше, вам на радость, — но стали ли вы после этого лучше жить? Окиньте взглядом свою жизнь, о результатах можете мне даже не сообщать. Я боюсь, вы скоро настолько оборзеете, что будете не только хохлов на Украину отсылать, а еще и на питерских наедете, чтоб они уматывали к себе в северную столицу.
Плохо кончите.
Что еще меня порадовало в выступлении вождя (одного из вождей) по поводу дорог, так это мощный юмор, в котором он давно уже был мною замечен. На этот раз шутка была даже тоньше прежних, в ней двойное дно, и подтекст, и прочее. Он сказал, что надо, наконец, построить дорогу Чита--Хабаровск, которой у нас пока что нет. Хотя ее, как известно, дважды официально сдавали в эксплуатацию, один раз лично президенту РФ, каковым тогда был ВВП. Насчет качества шутки я серьезно, без двойного дна.
И еще один читатель откликнулся на мою публикацию, вы это заметили, если все еще читаете газеты, не можете обойтись без этой заразы. А именно Лужков сообщил, что в 2012 году он пустит весь комплекс бессветофорной дороги, имея в виду Ленинградку.
Лирическое отступление. Я понимаю, насколько неблагодарна эта задача – пытаться строить дороги в России. Они чужды национальному менталитету, который выковали монголы, вывели методом селекции: они приезжали регулярно и массово покрывали самых лучших, а может и всех половозрелых самок, в результате чего русские в душе — кочевники. Эта монгольская кровь делает строительство дорог смешной затеей. Монгольские гены диктуют нам, что в степи невозможно строить дороги и глупо! Степь — для того чтоб скакать по ней, куда захочется. Отсюда, замечу в скобках, и вся неустроенность, неметенность — ну не глупо ли подметать степь? Устраивать в ней, к примеру, реформу ЖКХ? Или армии? Какая реформа армии у диких конников? Наловил новобранцев, какие попались, арканом, притащил в орду — и терзай их там, рви на куски.
(Те же хорваты, которых я хвалил за строительство дорог, тоже делают это на уровне инстинктов, нету в этом их заслуги. К ним в секс-туры ездили не монголы, как к некоторым, но, напротив, итальянцы. Которые вдумчивой изысканной селекцией вбили в хорватские хромосомы представление о том, что кругом – обустроенная Европа и надо себя вести соответственно. Хорваты б тоже хотели, как я, лежа на диване выпить с утра, я понимаю, что они мне завидуют – но волк не может выскочить за красные флажки. Волк этот хорватский строит дороги, будь они неладны…)
Это я не в плане критики и самокритики, какой смысл – никто нам не пришлет ответа через отдел писем, уже и нету таких отделов. Просто я призываю к трезвому взгляду. Надо понять, кто мы, — и жить соответственно, а не рвать на себе тельняшку от кризиса self identity. Прежде всего я вам сообщу, что бессветофорная Ленинградка в пределах Москвы никому не нужна. Ну, насчет того, что никому, – это я преувеличиваю. Извините, Юрий Михалыч. Вам эта дорога необходима, и по целому ряду причин. Вы по ней будете доезжать от Моссовета на Тверской до МКАД за 8 минут. Я как-то пристроился к вашему кортежу и доехал от Крылатского до того же Моссовета за 10 минут в час пик. Поскольку вы (как я сам до этого не додумался, может, и мне так попробовать?) предупредили ментов заранее о своей поездке, и они, еще только готовясь вас пропустить, поскидывали на обочину все лоховские авто и стояли вытянувшись в струнку, с идиотскими лицами, отдавая честь (бабушка-старушка потеряла честь).
Так куда ж вам без такой роскошной Ленинградки?
А не вы ли, кстати, строили проспект Сахарова? Там уже опробована эта схема – строительство скоростной многополосной трассы, по которой можно за секунды преодолеть расстояние между двумя пробками – то есть Каланчевкой с тремя вокзалами и Садовым кольцом. Но с Ленинградкой и эта штука не пройдет, потому что пробка в центре Москвы, где берет начало эта самая Ленинградка, никуда не денется! Ей светофоры, что мертвому припарка. То же касается и пробки, которая начнется сразу после бессветофорной потемкинской дороги и будет идти через все Химки, в лучшем случае до поворота на второе Шереметьево, а в худшем до самого Питера. Но! Я не призываю прекратить строительство таких вот дорогих бессмысленных дорог, потому что я человек трезвый и понимаю, что это невозможно. Я знаю вопрос, поскольку, в отличие от некоторых теоретиков, лично и собственноручно строил дороги в Московской области. Развязки, путепроводы, бетонные работы, цемент марки 400, молодость, шабашка и все такое прочее. Я прекрасно помню, что за половинный откат нам выписывали 40-процентную премию якобы за аккорд, при том что наряды и так закрывали от 20 до 40 рублей в день, если кто помнит рубль 1981 года. Однажды я, оставшись за старшего, попытался обойтись без левого аккорда, но мне сразу объяснили, что больше мы ни одного объекта не получим, да и за уже сделанную работу ни копейки не дадут. Тороплюсь тут заметить, что речь идет о родимых язвах социализма и разговоры о 50-процентном откате не имеют никакого отношения к администрации моего читателя Лужкова.
Но, поскольку избежать строительства бесполезных расточительных дорог не удастся, давайте хоть попытаемся придать этим телодвижениям смысл. По крайней мере попробуем чуть разгрузить Москву. Чтоб эта Ленинградка многострадальная хоть на 50 процентов – как старый откат — работала.
Сделать это просто.
Вот смотрите. Сейчас вся лужковская хваленая дорога в час пик стоит мертво — поскольку она заперта Химками. Она больше похожа на резервную взлетную полосу на случай войны. Машинам некуда выплеснуться. Так вот: надо в Химках, сразу за кольцевой, убирать машины с мега-пробки вправо, на мега-парковку в виде огромного лабиринта, скажем, 5 на 5 км. Бурная авто-река тогда выплеснется из Москвы – и не все ли равно водителю, ползти со скоростью 5 км в час по Москве, по Химкам или по этой парковке.
К тому же у него будет выбор: ползти – или поставить машину и пойти, например, в кино или пожрать. Или поспать, пережидая эту самую пробку.
Только Лужкову не поручайте строительство этого пустыря. У него вон квадратный метр четвертого кольца стоит как метр коллайдера. Так голый пустырь, боюсь, будет дороже Байконура со всем оборудованием.
Пользуясь случаем, поздравляю коллег с наступающим Днем строителя.
Вы будете смеяться, но я остаюсь все-таки при мнении, что главная задача строителя – приносить пользу людям. А не бабки осваивать. При всей любви homo sapiens к дензнакам.