Два календаря студенток МГУ ко дню рождения Путина, главного мачо российской политики, этого непубличного дома с нравами вполне себе публичного, оказались точной характеристикой эпохи. И эротический календарь поклонниц Владимира Владимировича, и альтернативный календарь студенток, которые судят о Путине по делам его, а не по торсу, стали очень выразительными политическими высказываниями.
Если оценивать нынешнюю власть в категориях телесного низа, обращаясь к эстетике эротического календаря поклонниц В. В., то она как раз совершенно асексуальна. Во-первых, главной ее задачей было ввергнуть народ в состояние полной политической фригидности и апатии. Сделать так, чтобы народ во всех смыслах не хотел власти, не доставал ее своими домогательствами. Во-вторых,
сама власть холодна и недоступна, ничем не выказывает страсти по отношению к народу, а если что и делает с азартом влюбленных подростков конфетно-букетного периода, так это распиливает между собой финансовые потоки и бизнес-активы.
Вообще вся политическая система выстроена так, что власть активно занимается самоудовлетворением прямо на шесте своей вертикали. «Единая Россия» — фаллоимитатор партии, парламент — места для дискуссий, выборы — учета общественного мнения. Власти не нужны партнеры: у нее вместо этого есть подходящие «инструменты». Хотя, конечно, возможности «поиметь» народ она у нас никогда не упустит.
В российской власти сейчас царит полный патриархат, при всей ее клановости и «семейственности». Политическая роль первой леди обществу в принципе непонятна и неизвестна, внешне она сводится к очень достойной роли любящей жены, занимающейся безобидными, с точки зрения влияния на принятие ключевых политический решений в стране, гуманитарными проектами. Впрочем и сам президент многим не кажется человеком, принимающим серьезные решения самостоятельно. Тема жены нынешнего премьера всегда была табуирована в России и табуирована сейчас — Путин в сознании нации одинок на троне.
Эротический «пропутинский» календарь студенток МГУ, если вдуматься, разоблачает и обличает власть ничуть не меньше, чем антипутинский. Когда едва одетая красотка февраля вопрошает «Как насчет третьего раза?», она ведь вовсе не кадрит мужчину своей мечты, а задает г-ну Путину главный политический вопрос, ответа на который не знают не только самые богатые и влиятельные люди страны, но даже, полагаю, и нынешний президент.
Этот же вопрос безуспешно пытаются задавать Медведеву, Путину и самим себе вполне одетые мужчины — политологи и журналисты. Может быть, хотя бы этой девушке премьер сообщит, как у него насчет третьего раза, чтобы остальные жители России отчетливо осознавали, что их ждет в ближайшие 12 лет, начиная с 2012 года. Тем более что на вопросы другого календаря — когда будет очередной теракт или кто убил Анну Политковскую — адресат точно не ответит никогда.
Между тем власть в России не всегда была такой мужской и при этом асексуальной. Причем эпохи доминирования или просто активной роли женщин в российской политике – от Раисы Максимовны Горбачевой, светлая ей память, до императриц – иногда оборачивались смягчением нравов, перестройками и попытками сделать страну более «теплой» и «семейной». Хотя фаворитизм Екатерины II с точки зрения принципов расстановки кадров во власти был ничуть не лучше, чем путинский. Зато за проблемы царей в личной жизни (как это было, например, у Сталина) кровью расплачивались в том числе и те люди, которые испытывали к этому правителю вполне личные чувства, не уступающие по силе сексуальному влечению. Но
главный смысл этой неожиданной войны календарей, немного оживившей логично загнивающую от путинского застоя политическую жизнь страны, в напоминании, что не стоит иметь ни с какой властью, особенно с российской, слишком интимных отношений.
По отношению к людям, с позиций эротического осмысления действительности, наша власть, за редчайшими исключениями, вела и себя ведет себя в стиле «садо». А девушки, которым это так понравилось, что они захотели слиться в экстазе с главным политическим символом эпохи, видимо, не чужды «мазо».
Однако единственно достойная и разумная позиция (даже это слово неожиданно заиграло в контексте новыми красками) по отношению к власти – не заводить с ней ни семью, ни служебный роман, ни случайную интрижку, а относиться исключительно как к деловому партнеру. Точнее, как к наемному работнику. В непубличном доме российской политики просто все поставлено с ног на голову. Это мы должны менять власть и уходить от нее к другой, если она не устраивает нас как партнер.
Студентки МГУ с эротического календаря и девушки с заклеенными ртами с контркалендаря оказались единым, точнее собирательным, образом сегодняшних отношений власти с народом.
Просто одни «расслабляются и получают удовольствие», а у других хватает мозгов, гордости и совести, чтобы требовать к себе если не любви, то хотя бы уважения.