Две самые играющие команды суперлиги, два финалиста прошлогоднего плей-офф остановились в шаге от финала. Умом я все понимаю: произошло то, что, скорее всего, и должно было произойти. Но и «Магнитку», и «Ак Барс» очень жалко. Практически в равной степени.
Плей-офф нынешнего сезона поразительным образом напоминает весну шестилетней давности. Вплоть до буквальных совпадений, особенно в паре «Локо» — «Металлург». У «Магнитки» тоже был послечемпионский сезон, который редко кому удается, а «Локомотив» Владимира Вуйтека на всех парах летел к своей первой победе. И тогда ему хватило трех матчей в полуфинальной серии, причем третья победа была одержана день в день — 27 марта, только в 2002-м «Локо» завершал серию в гостях. И все было «на тоненького» — но с полным ощущением безнадежности для «Магнитки». Глаза у хоккеистов не горели. Вернее, горели, но не так, как в сезоне предыдущем.
Сочувствуя Валерию Постникову, понимая все трудности, с которыми столкнулась команда накануне полуфинальной серии (потеря Виталия Атюшова, считаю, была невосполнимой), вынужден, тем не менее, констатировать: все три оппонента по плей-офф переиграли его тактически. Мастерства, воли и удачи хватило, чтобы пройти «Нефтехимик» и «Динамо», но для еще более дисциплинированного и хваткого «Локо» нужны были аргументы иного уровня. Их у Постникова не нашлось, а собственно командный запас оказался исчерпанным. Оставалась надежда на Трэвиса Скотта, но двух подряд феерических сезонов не выдают и великие вратари. Дорога к финалу в нынешнем плей-офф выстраивалась на редкость удачно — увы, «Металлургу» досталась лишь бронза (опять же как в 2002-м, но тогда он добывал ее сам).
По логике, в финале на «Локо» должен был выходить «Ак Барс» (как, кстати, и было в 2002-м), но тут повторения не случилось. Казанский клуб роскошно был готов к плей-офф, идя по чемпионскому графику и не включаясь на полную — первые серии были выиграны досрочно и с запасом. Собственно, у Сергея Михалева против такого «Ак Барса» было не очень много шансов. Но легкость оказалась обманчивой, а когда на первый план вышло умение держать удар, команда Зинэтулы Билялетдинова испытания неудачей не выдержала — в отличие от уфимского клуба, который играл, притягивая удачу.
Вряд ли мы узнаем подноготную того, что случилось с тройкой Сергея Зиновьева и отчего лучшее звено российского хоккея в полуфинале словно подменили. Возможно, внутренние проблемы, которые давно рвут связи между партнерами, оказались сильнее вновь обретенной радости игры. Состояние упоительного восторга, разделяемое не только фанатами «Ак Барса», но просто истинными ценителями, оказалось временным. Что в преддверии чемпионата мира вызывает тревогу нешуточную — как, кстати, и состояние магнитогорских «сборников».
Команды, проигрывающие два домашних матча, по определению не могут выйти в финал. То, что мы получили, закономерно, хотя апофеоз нас ждет, скорее всего, исключительно рациональный. До того момента, пока одной из команд отступать будет некуда. Ни Сергей Михалев, ни Кари Хейккиля нынче в такой ситуации не оказывались. Теперь придется.