Уважаемые читатели, беседовали ли вы когда-нибудь с бандитами о геополитике?
Пожалуйста, не думайте, что я плохо отношусь к бандитам. Мир бандита – это очень своеобразный мир. В нем каждый является или жертвой, или охотником, или и тем и другим одновременно. В нем каждый эпизод общения рассматривается как возможность разводки. Каждый знакомый – как потенциальный лох.
Процесс подчинения мира бандиту строится не на экономических категориях, а на тонких личных нюансах поведения.
Сидят бандит и бизнесмен вместе. Бандит говорит: «дай-ка мобильник». Бизнесмен дает. Бандит второй раз говорит: «дай-ка мобильник». Бизнесмен дает – почему не дать? Руки, что ли, отсохнут? Бизнесмену и невдомек, что он на глазах у всех демонстрирует свое подчинение бандиту, и что в третий раз ему не скажут «дай мобильник», ему скажут: «постой за дверью, пока мы делим твой бизнес».
Бандит приводит к бизнесмену какого-то человека с идеей делать бизнес. Бизнесмен человека выслушивает, бизнес оказывается несостоятельным. «Нет, я не буду делать этот проект». Бандит второй приводит человека, с дурацкой идеей. «Нет, я не буду делать этот проект». Третий раз приводят дурака, третий раз бизнесмен отказывается делать несостоятельный проект. Казалось бы, в чем тут подвох? А вот в чем: «Ты что, нас презираешь? Ты с нами работать отказываешься? Ты наших людей выгоняешь? Плати».
Бандит никогда не скажет: «Я голоден». Он скажет: «Он виноват». Бандит никогда не скажет: «Я хочу забрать его долю», он скажет: «Он себя неправильно повел», и любой, любой деловой разговор бандит начнет со слов: «Ты скажи, я когда кого швырнул, я когда кого обманул?»
Бандит удивительно разбирается в нюансах человеческого поведения. Он знает, сколько стоит судья, прокурор, киллер, и чего стоит российский чиновник, если показать ему «козу» и сказать: «делись».
Но беседовали ли вы когда-нибудь с бандитом о геополитике?
Это очень поучительно. Дело в том, что весь данный в чувственных ощущениях мир бандита состоит из разводок, наездов, взяток и отмазок, и бандит просто не в состоянии представить себе, что это может быть иначе. Что президент Буш мыслит не так, как мэр Усть-Засранска, что суд в США не управляется по звонку местного прокурора, что Си-Эн-Эн – это не редакция газеты «Стрингер», и что некий непонятный дядя, пахнуший рассолом, не может с утра позвонить Кондолизе Райс и сказать: «Эй ты, Кондолиза, смотри сюда…»
И тот факт, что он, бандит, не может позвонить Кондолизе Райс и в Си-Эн-Эн, бандит воспринимает лишь как доказательство того, что где-то вверху, между Бушем, Райс и Си-эн-эн, есть своя подлая банда, у которой все устроено точно так, как в Усть-Засранске, - только эта банда не пускает чужих.
Это как с жителем горного села где-нибудь в Карачаево-Черкесии. Он знает, что ему надо дать взятку заведующему отделением, чтобы положить сына в больницу, потому что завотделением заплатил за должность главврачу, а главврач – министру здравоохранения. А министр здравоохранения, наверное, заплатил за должность президенту республики, а президент республики, наверное, заплатил президенту России.
И всякая попытка объяснения, что на уровне президента России механизм несколько тоньше, просто не принимается: если президент республики не платит президенту России, спросят вас, тогда почему президент России его не уволит?
Поэтому бандит обыкновенно является патриотом и сторонником сильной России, которую строит президент Путин. Он не видит никакого противоречия между тем, что делает Кремль, и усилением России. С его точки зрения, крутые ребята – это те, у которых бабло за границей. Буш и Кондолиза наверняка имеют бабло за границей, а теперь и Кремль имеет бабло за границей – стало быть, они теперь сравнялись.
С его точки зрения, политика – это та же разводка. Это искусство чисто конкретно опустить Саакашвили, предъявить ему «боржоми» и поставить на бабки, а что от этого, допустим, Россию не примут в ВТО – какое ВТО? Что за ВТО? В Усть-Засранске такого механизма, как ВТО, нет. В жизненный горизонт бандита оно не входит.
С его, бандита, точки зрения, экономика – это искусство отобрать собственность. Вот был конкретный лох, Ходорковский – и видите, как неправильно себя повел? Вы скажите, кто его, Ходора, когда кидал? Ему честно пацаны сказали, поделись, а он вздумал понты колотить. Он конкретно неправ.
То есть не думайте, что я плохо отношусь к бандитам. Как я уже сказала, на уровне практического обоснования, почему он прав, бандит даст сто очков вперед интеллигенту, бизнесмену и демократу.
Бандит – он искренний патриот. Он готов бороться с Америкой, в который подлые люди незаконно преследуют россиян, он хоть сейчас порвет на куски Саакашвили, он ни разу ни копейки чужой не взял, а если он кого-то наказал, так это потому, что тот неправильно себя вел.
Вам никого, кроме бандита, не напоминает этот психологический тип?