В Москве пропала дочь топ-менеджера «ЛУКойла» Виктория Теслюк. Дело было возбуждено тут же - по статье 105, «Убийство». Мне страшно жалко родителей. Их горе не поддается описанию. И я очень рада, что хотя бы у них – хоть у кого-то в путинской России — есть рычаги, на которые можно нажать, чтобы их дочь стали разыскивать. В такой ситуации любой родитель душу заложит, чтобы хоть что-то сделать.
Но что делать тем, кто не топ-менеджер «ЛУКойла»? Хочу напомнить несколько случаев.
1 июля 2000 года в городе Курске четыре девочки – Ульяна Шильдер, Юлия Филатова, Наталья Железнякова и Анна Романцева (старшей 14 лет, младшей 12), пошли на дискотеку и не вернулись. Трупов не нашли, и какая там 105-я! Никто и не шевельнулся, нет трупа – нет дела. А 20 апреля 2009 года трупы случайно нашлись – гуляла собака, разрыла. Как только открыли дело, убийц установили тут же. На это даже спустя девять лет не потребовалось много сил: менты просто установили, с кем девочки пошли на дискотеку.
Один из убийц – Виталий Лейтин – подробно рассказал, как они изнасиловали девочек, каждый свою, а когда одна заплакала, что будет жаловаться, Павел Елкин крикнул «валите их». Каждый начал душить свою девочку, кроме – якобы – Лейтина. Потом Елкин с Александром Машониным задушили девочку Лейтина. Убийцы и убитые были хорошо знакомы, Елкин с Шильдер вообще всегда гуляли вместе. Обвинение предъявили только Машонину и Елкину, у которого к этому времени завелся влиятельный зять – из ФСБ. Третьего убийцу – Романа Безуглова – не судили вообще, ему, когда он душил, было всего 13 лет.
Суд присяжных единогласно признал их виновными, после чего судья… освободил их от наказания, ссылаясь на более чем двусмысленное положение закона. А именно — в момент совершения преступления убийцы были несовершеннолетними, а в случае, если за преступление, совершенное несовершеннолетним, корячится пожизненное, судья имеет право на свое усмотрение применять или не применять норму об истечении срока давности.
На оглашении приговора были все федеральные камеры: Первый канал, РТР, НТВ. НТВ даже анонс дало. А потом ничего не показали. По секрету объяснили: «распоряжение из Кремля. К выборам 13 марта не волновать народ».
В городе Нижний Тагил девушки пропадали с 2002 года. Родители бились о пороги УВД, но какая там 105-ая! Пропавших в лучшем случае объявляли в розыск. В 2007-м году собака (опять же собака, не менты, собаки у нас человечнее ментов) наткнулась у села Левиха на жуткое захоронение: в могиле лежали около тридцати трупов девушек, изнасилованных и убитых. Опознали только пятнадцать, с остальными, от которых осталось по три ребра, заморачиваться не стали.
Раскрыть преступление опять-таки не составило труда: убийцы были уроженцами все той же Левихи, и девушек хоронили под боком, в знакомом лесу, чтобы, значит, недалеко ездить. Руководили бандой Эдуард и Дмитрий Чудиновы, а занималась банда сутенерством: они похищали девушек и заставляли их работать проститутками, а если те отказывались – насиловали и убивали. Одной из убитых была дочь Эдуарда Чудинова, Елена. Реклама чудиновского притона была в тагильских газетах, а сам притон спокойно продолжил работу даже после ареста Чудиновых. Могло ли такое быть без милицейской «крыши» - решайте сами.
В России без вести в год пропадают 80 тыс. человек, из них до 16 тыс. – детей. И это только те, кто официально объявлен в розыск. Милиция этим совершенно не занимается. Маньяк Пичушкин убил 61 человека, и большая часть убитых нигде – даже в розыске – не значилась. В Барнауле год за годом пропадали девушки, и некоторый шум начался, только когда за одно лето пять девушек исчезли из Барнаульского Технического университета (трупы нашли грибники, убийца не найден).
Формально количество убийств в России – 16 трупов на 100 тыс. населения, а реально – 40 трупов на 100 тыс. Для сравнения – в Европе меньше 1 трупа, в США – 4 трупа на 100 тыс. населения. 40 трупов – это уровень насилия где-нибудь в Зимбабве или Малави.
Правящее сословие России полагает, что у него иммунитет. Что оно может строить дворцы под Геленджиком, выписывать на вечеринку Шэрон Стоун и размазывать простых смертных колесами своих «мерседесов» по Ленинскому проспекту.
Но нельзя жить в путинской России и быть свободным от путинской России. Хозяева жизни наматывают смертных на свои колеса, хозяева жизни дают деньги ментам, и те не делают ни черта, — а потом в России пропадает 16 тыс. детей, и эта бомба может сработать под кем угодно.