Вот уже неделю как президент и премьер говорят о «Хромой лошади». Безобразие! Подонки! Все звезды сошлись над «Хромой лошадью», во-первых, владелец – пермский коммерсант, величина микроскопическая, и всем можно пермского коммерсанта иметь безвозбранно, во-вторых, среди погибших весь цвет начальственной знати. Вы представьте себе, что вы генерал ФСБ, и у вас сгорел там сын.
Вы не подумайте, что я против того, чтобы наказать владельцев сгоревшего клуба. Я, наоборот, за то, чтобы принцип «наказывать владельца» распространялся на всю вертикаль. МВД превратилось в банду с большой дороги. Кто отвечает? Фактический владелец страны. ФСБ превратилось в болото из конкурирующих крыш. Кого наказывать? Фактического владельца страны. Бизнесмены находятся на положении узников концлагеря (и многие при этом с удовольствием играют роль капо). Кто отвечает за это? Владелец страны. Кто отвечает за то, что в России террористу теракт совершить так же легко, как менту в супермаркете застрелить человека? Фактический владелец страны.
А кто у нас фактический владелец страны? Путин.
Помните вертолет с полпредом президента в Думе, который навернулся, пока пьяные охотники из автомата расстреливали архаров? Заметили, сколько высоких чиновников погибли в «Невском экспрессе»? Вы обратили внимание, что в «Хромой лошади» сидел весь пермский бомонд?
Это очень важный момент: им только кажется, что народ в дерьме, а они в «Мерседесах». На самом деле в дерьме все мы. Полпред президента летит оттопыриваться на Алтай и забывает, что он договорился с главным егерем, а не с законами аэродинамики. Пьяный чиновник дает автоинспектору и не понимает, что он дал не Ньютону. Владелец элитного клуба откупается от рэкетиров в шкуре Госпожарнадзора и совершенно искренне думает, что он откупился от законов физики горения. Он ведет себя как средневековый барон, который честно думает, что для того, чтобы в замке не было холеры, надо всем сходить поцеловать икону, а что надо мыть руки — он не подозревает.
Я вспоминаю замечательный пример: как раз когда Онищенко исполнял очередную арию то ли насчет грузинского боржоми, то ли насчет индийского чая, на рынке в Кунцево, уже случайно, на прилавке инспектор обнаружил коровью тушу с сибирской язвой (не к столу будь сказано, сибирская язва имеет очень характерные признаки, не спутаешь за 10 метров). Ау, ребята! Вы думаете, если в Москве будет эпидемия сибирской язвы, вирус в Кремль не пустят без пропуска?
А сгорит вместо «Хромой лошади» какой-нибудь «Сохо»? А рванет разворованная АЭС? Они честно думают, что с ними ничего не случится, потому что строгое ФСО у Боровицких ворот будет спрашивать пропуск у каждого гамма-кванта.
Очень интересно еще вот что: Путин и Медеведев дали нам понять, что Госпожарнадзор является абсолютно бесполезной структурой. С чего я взяла это? Очень просто: коммерсантов — владельцев клуба арестовали. А чиновников из пожарной инспекции только отстранили. Простите, но если чиновники не отвечают непосредственно за то, что случилось с клубом, значит, они вовсе не нужны. Значит, для внушения страха Божьего достаточно уголовной ответственности, а пожарные инспекторы нужны только для вымогательства.
Все 220 тысяч рэкетиров, которые носят корочки пожарных инспекторов, можно уволить завтра, и пожаробезопасность России от этого только улучшится. Потому что сейчас каждый предприниматель думает, как заплатить инспектору, и денег на огнетушители у него просто не остается. Если вымогателя не будет, есть шанс, что часть предпринимателей потратят эти деньги на огнетушители.
Это, конечно, хорошо, что у нас президент и премьер так громко говорят о «Хромой лошади». Но при этом бросается в глаза, что премьер два дня вовсе молчал о «Невском экспрессе», что на вопрос о смерти Магнитского он ответил, что раз адвокат сидел в тюрьме, значит, были к нему «какие-то претензии» и что каждый акт распила бабла между друзьями Путина подается как высшее достижение экономической политики. В этой ситуации президент, смело критикующий владельцев «Хромой лошади», сильно напоминает чеховского столоначальника, который говорит сыну: иди сюда, я тебя выпорю.
Что там Медведев сказал насчет «Хромой лошади»? «Ни стыда, ни совести». А что там Путин сказал насчет «Невского экспресса»? «Нужно, чтобы все общество, каждый из нас осознавал эту угрозу». Здорово. Как углеводороды пилить – так отвечают Миллер и Тимченко, а как теракт — так отвечает «все общество».