Есть такой человек по имени Андрей Бойко. Хозяин яхт-клуба «Буревестник» на Москве-реке. Недавно в яхт-клуб приехал Путин. Бойко был очень рад, все показывал премьеру: «Вот это мое», «вот это мое», а через недельку Бойко арестовали.
Может, Путину не понравилась роскошная жизнь яхт-клуба в момент кризиса. А может, чего-то там недодали таможенникам, и таможенники наехали: а что Путин? Кто такой Путин?
Это, знаете ли, плохой знак, если человека арестовывают через неделю после того, как он принимал в гостях премьера. Если премьер послал к нему доктора – это плохо одним способом, а если таможне накласть на премьера – это плохо другим способом.
Месяца два назад открылась в Москве шашлычная «Антисоветская». Ничего вызывающего в этом названии нет: просто открылась она на месте культовой шашлычной 70-х, где собирались все писатели, живущие в районе «Аэропорта». Шашлычная была расположена напротив гостиницы «Советская» и поэтому неофициально называлась «Антисоветская». Название это воспето Ерофеевым и т. д.
В шашлычную пришли все, кто приходил в нее в 70-х. Исписали стены благодарностями. Играет в ней джаз, по пятницам литературные вечера: то Радзинский, то Арканов, то Шендерович. На беду владельцев – супругов Островских – услышал о шашлычной новый префект Олег Митволь. И прислал сбиров с указанием: «Снять вывеску до шести часов». Елена Островская пошла к нему объясняться. «Он на меня орал», — это самое мягкое, что сказала мне по телефону г-жа Островская. Кстати, г-жа Островская старше г-на Митволя.
Вот из таких приятных мелочей и состоит наша жизнь. Сегодня ты сидишь рядом с премьером, а завтра – рядом с парашей. Сегодня ты покупаешь ресторан у Анатолия Комма (да-да, владельцы демократической шашлычной выкупили молекулярный «Грин»), а завтра – полный Митволь.
В это время президент Медведев, желая исправить ситуацию, пишет статью «Россия, вперед» и предлагает правительству рассмотреть предложение блогера Калашникова по созданию «биоагроэкополиса». Вообще-то, кроме Калашникова, я могу рекомендовать президенту еще много способов. Есть гадалки, исправляющие судьбу, есть астрологи, вычищающие прану, могу подкинуть президенту пару телефончиков особ, общающихся непосредственно с Сириусом и готовых снабдить президента нанотехнологиями…
Умные политологи бросились толковать статью президента Медведева и истолковали так, что в тандеме пошел разлад. Э, бросьте. Нет в тандеме никакого разлада: не может быть разлада между человеком и, скажем, его тенью. Хотя, конечно, тень время от времени будет обижаться и пытаться давать понять, что она человек, а человек тоже время от времени будет напоминать тени, что она тень.
Я думаю, что статья президента Медведева, равно как и блогер Калашников или сириусяне, когда дело дойдет до сириусян, — симптом совсем другой болезни. Полного, тотального паралича власти.
Россия стала совершенно неуправляема. Представим себе, что президент Медведев вознамерится отдать какой-либо содержательный приказ. Нет-нет, я не говорю о вещах глобальных, вроде выпустить Ходорковского или уволить Путина.
Представим себе, например, что они решат уволить Лужкова. Случится полный блэкаут, потому что они год будут решать, кого назначить на его место: уж если они место начальника московского ГУВД делили почти два месяца, то сколько они будут делить место мэра?
Или вот другой пример. В России нет сборочного производства мобильников. По куче причин, но вот одна из самых простых: в мобильнике две тысячи компонентов, и каждую из них на таможне надо декларировать отдельно. Представим себе, что Медведев (или Путин) решат сделать, как в Китае: то есть отменить идиотскую практику декларирования каждой молекулы поштучно. Ответ: они не смогут это сделать, потому что лобби производителей мобильников в России нет — за отсутствием производства, а лобби таможенников есть.
Или вот третий пример: я тут с изумлением узнала, что, оказывается, Россия не доверяет качеству европейского вина. То есть вот везет экспортер вино самых знаменитых винных домов: и ЕС нам не указ, будь добр, две бутылочки отдай на дегустацию. Хорошо, если это «Каберне-Совиньон». А если это коллекционное вино по $6 тыс. бутылка? А если это «Романе-Конти» урожая 1985-го, проданное в Нью-Йорке за $170 тыс.?
Представьте себе, что президент Медведев или премьер Путин вздумают ликвидировать этот идиотизм. Уверенно предсказываю: не смогут. Другое дело – написать статью или рассмотреть на уровне правительства предложения блогера Калашникова.
Это не задевает ничьих интересов.
А у меня к президенту Медведеву еще парочка предложений по тому, как улучшить экономическую ситуацию в России. А) Плюнуть через правое плечо. Б) Зарыть ночью на перекрестке Рублевки и МКАДа черного петуха. В) Принять бахаизм, можно в качестве государственной религии. Г) Сочинять вместо статей хокку.
Например:
В биоагроэнергополисе
Хорошо очищает прану
Прокуратура.