Сборка-разборка автомата Калашникова, «ядреная бомба имеет шесть поражающих факторов» (с пародийным украинским акцентом, школьные сборы, 1981 год), «товарищ курсант, не могли бы вы достать, используя связи вашего отца, темные очки» (в случае отказа отметка «три», военная кафедра МГУ, 1986 год). Пожалуй, это три ключевых словосочетания, характеризовавших путь от школьника, посещавшего уроки НВП, до лейтенанта запаса. Еще мне нравилось название педали в БМП – «главный фрикцион»…
Несчастные отставные военные, школьные военруки, вторые после музычки мишени не слишком утонченных издевательств со стороны учащихся, ничему не могли научить школьников. Ничему не научили они и тех персонажей, которые, готовясь к войне образца XIX века, собираются возвращать в школы уроки начальной военной подготовки (НВП).
Все в логике мобилизационных диктаторских режимов. Для чего нужен человеческий материал? Для войны. Что у солдата должно быть в голове? Каша из патриотических штампов и закон Божий (вариант: краткий курс). Это у нас теперь тоже есть – основы православной культуры называется.
А тех, кто сбился с пути, перевоспитаем в тюрьме: вон, не успела вчерашняя школьница Александра Духанина появиться на площади, как ей родное государство уже грозит изоляцией лет на восемь. Православие, самодержавие, народность. РПЦ, ОПК, НВП, три источника, три составные части режима «закрытой демократии».
В России высшее образование обесценивается – много вузов, много студентов. Почему? Потому что молодые люди не хотят служить в армии. В армии служат представители бедных семей. Почему? Потому что так – натурой – они отдают государству дополнительный налог на них, на тех, кто не может откупиться от повинности, характерной для аграрных и индустриальных обществ XIX – первой половины и середины XX века. Власть хочет изменить эту ситуацию, а других рецептов, кроме не просто устаревших, а никогда не работавших, нет.
НВП – не первая и не последняя диковатая инициатива, которая будет отражать текущий тренд на помешательство политики, текущие представления правящего класса и правящей партии о жизни, текущую склонность к православию-самодержавию-народности.
Но она, эта инициатива, весьма симптоматичная и репрезентативная. Как репрезентативен человек, не наигравшийся в «Зарницу», который собирается внести законопроект об НВП. Депутат фракции «Единая Россия» Алексей Журавлев. Он же председатель общественной организации «Родина – Конгресс русских общин». Один из создателей Добровольческого движения «Народного фронта» в поддержку армии, флота и ОПК. То есть правая рука вице-премьера Дмитрия Рогозина.
На сайте КРО можно увидеть привычный, проверенный веками коктейль из казаков (народность), протоиерея Чаплина (православие) и вице-премьера Рогозина (самодержавие) и прочитать такой вот пресс-релиз: «Депутат опроверг предположения некоторых журналистов о том, что это «боевое крыло» формируется в ответ на уличную активность противников Владимира Путина». «Можно любое действие называть «реакцией» на что-то. В реальности же все проще, — сказал Журавлев. — Русский патриотизм как мировоззрение неразрывно связан с идеей воинского служения Родине».
Поэтому и выбран «военизированный» формат – как наиболее органичный для широкого объединения людей с патриотическими взглядами.
Это, собственно, и есть идеология нашей сегодняшней власти – нефтегазовой и милитаризованной. Все это будут «носить» предстоящие шесть лет со всевозрастающей энергией, если, конечно, «патриоты» не доведут окончательно тот самый народ, о котором они радеют.
Часть страны они хотели бы посадить или, как минимум, приехав с «мужиками» с завода, который делает танки, на которых некому «кататься», разогнать протестующих интеллигентов. Оставшуюся часть мужского населения страны призвать в армию. А поскольку, согласно другому законопроекту, призывники будут обязаны сами приходить на Голгофу – в военкомат, часть от этой части посадят в тюрьму за уклонение от службы (до двух лет лишения свободы).
Все эти люди живут в какой-то своей особой стране. Однако пытаются навязать свои дикие правила, которые жестче советских, всему остальному народу. Но почему наши дети должны служить им, ряженым фрикам из прошлого, которые возомнили себя хозяевами нашей же страны?