Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Здравствуй, пробка, Новый год!

Политический аналитик

Ну вот и приехали. Все опять, как в Старом году. Как будто и не было двух первых январских недель, когда по Москве можно было даже не просто проехать, а порой и с ветерком прокатиться, как в старые добрые времена.

Опять ползу по Кутузовскому проспекту в вязкой автомобильной массе, а по резервной полосе проносятся, словно в ином измерении, слуги народа. Никакой иронии. Дословный перевод c английского, как любого европейского языка. Public servants.

Впрочем, стоп. Это у них они – слуги народа, а у нас – государственные служащие. Вчитайтесь. Вдумайтесь. Согласитесь, это – не одно и то же. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Мы в России, у нас, как известно, даже поэт – щелкопер в сущности — больше, чем поэт, что уж говорить о серьезных, солидных людях, состоящих службе у Государства!

Это пусть у них там слуги народа хоть на метро ездят, а у нас право преимущественного проезда – феодальная привилегия, отмененная повсюду в Европе еще буржуазными революциями XVII — XIX венков, — важнейший атрибут власти.

Вот, к примеру, есть у нас еще народные избранники. Депутаты Государственной думы. Вот скажите, они – власть? Нет, увы, на самостоятельную ветвь власти — да простят они меня, грешного! – тянут они с трудом. Так, человеческая машина по штамповке нужных Кремлю законопроектов. Как говорят злые языки, управление администрации президента по законодательной работе. Сообразно своему положению, они первые и лишили сами себя этого атрибута.

Я имею в виду только что принятый думцами широко разрекламированный закон об отмене «федеральных» автомобильных номеров, где вместо номера региона – российский триколор. Закон откровенно популистский, на потребу самой невзыскательной части общественного мнения, как и трогательная сцена, растиражированная по всем верноподданным телеканалам незадолго до Нового года, когда думцы чуть ли не собственными руками скручивали-свинчивали «мигалки» со своих лимузинов.

У меня лично нет никаких сомнений, что вместо «флажковых» номеров придумают еще какие-нибудь, со специальной комбинацией букв и цифр. При виде «мерседеса» с такими номерами постовые гаишники будут также вытягиваться по стойке смирно и щеголевато отдавать честь, как делали раньше, во времена моей автомобильной молодости, завидя черную «Волгу» с номерами МОС или МАС, как делают это сейчас, остановив движение, чтобы пропустить очередного начальника.

А что касается «мигалок», то пусть ни у кого не остается сомнений — есть постановление правительства от 1 декабря 2006 г. № 737.

В нем все сказано: кому и сколько световых и звуковых спецсигналов отныне полагается.

Увлекательный, скажу я вам, документ. И поучительный. Ведь если исходить из того непреложного факта, что «мигалка» — атрибут власти, то по числу «мигалок», доставшихся от щедрот правительства тому или иному ведомству, можно судить об их истинном положении в иерархии российской власти.

Так вот, самой главной, самой влиятельной и самой могущественной организацией в России является Федеральная служба безопасности. ФСБ постановлением №737 выделено аж 230 «мигалок»!

На втором месте – МВД. Оно стало обладателем 173 машин с «мигалками». При этом, учтите, речь идет только о «мигалках», которые ставятся на машины «без специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств». То есть, проще говоря, специально раскрашенные милицейские машины не в счет.

Не в счет и спецсигналы, установленные на машинах, «сопровождающих лиц, подлежащих государственной охране». Федеральная служба охраны получила сверх того еще 150 «мигалок» и заняла третье место по числу этих атрибутов власти. Недаром говорят, что начальник ФСО генерал Евгений Муров –в коридорах власти человек гораздо более влиятельный, чем предполагает его должность. Что, кстати, вполне в российской традиции. От генерала Черевина, влиятельнейшего начальника охраны Александра III, до Коржакова.

На четвертом месте в этом своеобразном рейтинге – Федеральная фельдъегерская служба. Ну, это, пожалуй, единственное, что почти не вызывает вопросов: доставка правительственной корреспонденции — дело срочное.

Хотя, если разобраться, вопросы и тут есть. В век электронных коммуникаций бумажные пакеты с сургучными печатями – не анахронизм ли? И если уж надо гарантировать, что казенный конверт действительно в кратчайший срок попал к адресату, то одной «мигалкой» в московских пробках не обойтись. В каком-нибудь Лондоне или Париже самый надежный, проверенный вид транспорта для курьеров – мотоцикл. Впрочем, как известно, нам заграница – не указ.

Вернусь, однако, к рейтингу «мигалок». Генеральная прокуратура в нем – на четвертом месте. Ей досталось 65 спецмашин.

Интересно, не предполагает ли соблюдение принципа равенства обвинения и защиты в судебном следствии, чтобы институтам адвокатуры тоже выделили «на круг» 65 автомобилей с «мигалками»? Шутка.

А без шуток – администрация президента получила 50 проблесковых маячков. Аппарат правительства РФ – 35. И лишь 20 — Министерство обороны. Непонятно совершенно, почему такое поражение в правах по сравнению с ФСБ и МВД, не говоря уже о других ведомствах? Непонятно почему Госдуме выделено 12 «мигалок», а МЧС – только пять? Это же и смех, и грех! Почему управлению делами президента досталось 10 автомобилей, оснащенных спецсигналами, а Службе внешней разведки – только 8? Почему МИДу выделено 5 «мигалок», а всем высшим судам – только по одному спецсигналу? Последнее, надо сказать, весьма символично: их «мигалковооруженность» точно соответствует нынешнему весу и влиянию третьей, судебной ветви власти.

Ну хорошо, скажете вы, а что же прикажете делать бедным чиновникам? Стоять в пробках?
Знаете что? — Да.
Для президента — исключение. Но только для него. Может быть, еще для нескольких человек: премьер-министр, председатели двух палат, председатели Верховного и Конституционного судов. Но и только. При этом – без всякого перекрытия движения в центре Москвы и на магистралях, как это делается сейчас для всех, кому не попадя.
Всем остальным — стоять. В пробках. Как все граждане. Только тогда, глядишь, всерьез начнут с этими пробками бороться.
Только тогда можно будет, наконец, заставить московские власти отказаться от упрямого нежелания обсуждать новые подходы к решению транспортного коллапса, который, на самом деле, уже случился в Москве.
Только тогда чиновники начнут ездить общественным транспортом – как в том же Лондоне, Париже или Нью-Йорке — и его состояние, глядишь, тоже улучшится.
Только тогда, наконец, будет всерьез рассмотрен вопрос о том, чтобы высшие государственные чиновники летали в свои загородные резиденции вертолетами (или жили в центре).
Но для этого они прежде должны взаправду стать слугами народа. А для этого нужно изменить систему. Что пока едва ли осуществимо.
Так что мы терпеливо стоим в пробках, а они, врубив все свои «мигалки», несутся по резервной и даже по встречной полосе.

Новости и материалы
Байден согласился с тем, что поставляемое США оружие стало причиной гибели людей в Газе
Беспилотники атаковали нефтебазу в Краснодарском крае
Российские космонавты с МКС поздравили соотечественников с Днем Победы
Нарышкин назвал безответственными слова об отправке западных военных на Украину
Байден признал, что накануне вторжения в Ираке не было ядерного оружия
В России создали онлайн-карту военных памятников, снесенных за рубежом
Российский десант прорвал оборону ВСУ в зоне СВО
США признали, что не смогут отразить масштабную воздушную атаку на Ближнем Востоке
Израиль предупредил США, что пауза в поставках оружия может сорвать переговоры с ХАМАС
В Софии запретили проведение «Бессмертного полка»
Россиянам объяснили, почему нельзя пить кофе перед выступлением
Ким Чен Ын заявил, что Россия должна нанести поражение «кулачному праву империализма»
Президент клуба Первой лиги назвал условие поражения «Зенита» в РПЛ
Поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича»
Байден сообщил, что США могут прекратить поставлять оружие Израилю
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Палата представителей конгресса США выступила против отстранения спикера Джонсона
В США признали критическую зависимость от поставок передовых чипов из Тайваня
Все новости