Напрасно вменяемые граждане так взъелись на Грызлова, решившего взять в свои руки политологию, как минимум, в пределах МГУ.
Я все понимаю. Славный университет, основанный великим человеком. Кстати, если не ошибаюсь, философский факультет (где в перестройку было создано отделение социально-политических наук, позднее трансформировавшееся в отделение политологии) был одним из первых, созданных Ломоносовым. Тут выступали люди, чьи имена давно вписаны в историю. Понимаю, неприятно. МГУ — и моя альма-матер. Я училась как раз тогда, когда единственная и безальтернативная КПСС пыталась рулить всем, с особым вниманием относясь, естественно, к умам молодежи. Я училась тогда, когда из МГУ могли отчислить человека, проигнорировавшего фальшивые советские выборы. Все понимаю. Не хотелось бы снова... Ну, так и власти одной партии кому-то не хотелось снова, но вот же она, эта власть. В том числе с лицом Грызлова. Почему мы ожидаем, что она будет действовать как-то иначе, чем действует любая неограниченная безальтернативная власть в любой стране, где таковая власть имеется?
Этой власти нужны кадры. Не хочу никого огорчать, но яркое политологическое открытие о том, что «парламент — не место для дискуссий», как-то должно быть закреплено в сознании будущих политических экспертов, вам так не кажется? Кто-то должен этому научить, так почему, собственно, не автор лично? И кто-то должен этому научиться. Люди, вознамерившиеся всерьез заниматься политикой при нынешней власти, просто обязаны пройти через ее «университеты», потому что такому больше нигде никогда не научат. А кадры, как учили еще нас в наши совковые годы, решают все.
Пытались же в свое время до нас донести «теорию и практику партийной советской печати». А что еще должны были «доносить» до неокрепшего сознания будущих журналистов в стране, которой управляла КПСС и подписка на газету «Правда» была обязательной? Универсальные принципы свободы слова? Американский Билль о правах? Никого же не удивляло, что в совке учили вот так — как нужно КПСС. А сейчас у нас другая единственная, фактически и неповторимая (надеюсь) партия — «Единая Россия». И она собирается учить так, как нужно ей.
Бессмысленно бороться против политологии в исполнении Грызлова и его однопартийцев или единомышленников. Бороться надо было против всего того, что лишь частично олицетворяет Грызлов. Против системы Путина. Но говорят, большинству она по вкусу. Ну, тогда Третьяков займется (прости Господи) неокрепшими умами журналистов, в Грызлов — будущих политических кадров. Если этим рвение властных холуев ограничится, то можно будет перекреститься и просто выбрать другой факультет или тот же факультет другого университета, или, если позволяют возможности, отвалить учиться туда, где нет никакой «Единой России».
Я родилась и выросла в совке и закончила вполне идеологический факультет. Спасибо Ясеню Засурскому, создавшему на журфаке атмосферу свободы мысли, если не слова. Дословно помню лекции Кучборской по античной литературе, но не помню ни слова про партийную советскую печать. Все это большевистское ноу-хау мозг просто не воспринимал и не фиксировал. Партия жила в наших неокрепших душах в виде анекдотов. Карьерные ребята вступали в партию и делали карьеру, точно так же все прекрасно понимая и про эту партию, и про эту идеологию и про эту политологию. Спасительный цинизм, ноль веры. Плюс «Архипелаг ГУЛАГ» по ночам под одеялом.
Все повторится, если, конечно, начнется. Но оно не начнется. Даже если партия «Единая Россия» штурмом возьмет МГУ и заменит собой всех и вся, даже если она 24 часа в сутки будет вбивать в студенческие головы свои скудные тезисы и ущербные представления о политике, даже если она отсеет всех «революционеров» и оставит только «карьеристов», ей никогда не добиться высоких результатов КПСС. Другой век, другая скорость распространения информации, другой уровень доступа к информации, другая память у детей, другие возможности у родителей.
Бывший главный мент страны, не ушедший в отставку после кошмара Норд-Оста, не способный самостоятельно мыслить и не приспособленный к самостоятельным действиям, стоящий в вечном полупоклоне перед Кремлем и Белым домом — отличный кандидат в политологические гуру для будущего кадрового резерва партии, читай — власти. По-моему, гениальная идея, нет? Именно такого кадрового резерва я ей, этой власти, и желаю. Идеально, конечно, чтобы в этот маразм не втягивали достойный университет, если, правда, он даст себя втянуть. Была же раньше Высшая партийная школа? О! Возродите и вперед — куйте себе там кадры сколько пожелаете, клонируйте Маркова и Павловского, «Наших» подтяните, верните чекистов-надзирателей, чтобы оградить слушателей от вольницы. Короче, стремитесь к недостижимому советскому идеалу: одна партия — одна идеология — один народ. Результат известен любому первокурснику-политологу.