Российский fashion-ретейл столкнулся с падением продаж на 10% летом 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Причиной стали растущие инфляционные ожидания потребителей. Несмотря на снижение числа покупателей, оборот магазинов вырос на 5% за счет увеличения среднего чека на 17%. Эксперты отмечают изменение потребительского поведения: россияне стали чаще приобретать одежду по необходимости, а не по желанию. Наблюдается тренд на «умную экономию» — покупатели сравнивают цены и выбирают универсальную одежду длительного использования.
Ретейлеры пересматривают стратегии развития. Вместо экспансии, наблюдавшейся в прошлом году, некоторые сети закрывают часть магазинов.
«Сейчас потребители больше тратят деньги на продукты питания и развлечения», – отметил гендиректор Munz Group Кирилл Цеджинов.
До этого стало известно, с каким знаком зодиака россиянки чаще всего покупают украшения.
Ранее россиян отговорили от покупки iPhone 16.