Сохранять сотрудника в компании как можно дольше выгодно самому работодателю — так не нужно постоянно искать новые кадры, обучать и адаптировать их на новом месте. Удержать сотрудника можно материальными и нематериальными способами — например, повысить ему зарплату. Об этом «Газете.Ru» рассказала сооснователь интернет-бухгалтерии «Мое дело» Анастасия Моргунова.
«Для начала, чтобы понять, как удержать сотрудника, нужно определить, почему люди уходят. Среди причин — низкая оплата труда, нарушения трудового законодательства со стороны работодателя, профессиональное выгорание и напряженные отношения с коллегами, неподходящий график работы, нет возможностей для профессионального развития, отсутствует карьерный рост, неинтересные задачи и выгодное предложение от конкурентов», — перечислила эксперт.
По ее словам, компании могут удерживать сотрудника материальными методами:
*повысить зарплату, предложить доплаты и дополнительные дни отпуска;
*предложить перевод на другую должность;
*помочь с решением материальных проблем — выписать матпомощь, установить частичную компенсацию проезда, платы за детей в детский сад или кружки;
*предложить переобучение за счет компании;
*оформить полис ДМС.
Среди нематериальных способов:
*льготы, которых нет у конкурентов. Например, оборудованные места отдыха в офисе, новогодние подарки для детей, соревнования, путевки детям сотрудников в детские лагеря, корпоративные награды к праздникам, бесплатное обучение, повышение квалификации, участие в профильных конференциях, поездки в интересные командировки или удаленный формат работы.
По данным ЦБ, более 25% российских предприятий не смогли найти работников в 2023 году.
Ранее россиянам рассказали , как уволиться без отработки.