Японские судоходные компании отказались перевозить грузы через Красное море. Об этом ТАСС сообщил представитель отдела зарубежных перевозок морского департамента Министерства государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Все суда были перенаправлены по более безопасному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды. Такие изменения привели к увеличению сроков доставки примерно на неделю.
В 2023 году через Аденский залив и Красное море чаще всего ходили японские специализированные суда для перевозки автомобилей. На втором и третьем местах были контейнеровозы и сухогрузы смешанного заполнения.
Число судов, следующих через Красное море, в январе сократилось в два раза по сравнению с декабрем. От транзита по маршруту отказались крупные контейнерные перевозчики Maersk, Hapag-Lloyd, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM.
Накануне россиян предупредили о потенциальном росте цен на чай и кофе из-за атак хуситов по судам в Красном море.
Ранее в Нидерландах пожаловались на резкое подорожание доставки контейнера из Китая в Европу.