По данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, в 2023 году экспорт китайских машин достиг рекордного уровня в 5,26 млн единиц. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Это примерно на 1 млн больше, чем у Японии — традиционного лидера по поставкам авто за рубеж, отмечает издание.
Главным драйвером роста стал спрос в России, куда китайские автопроизводители нарастили экспорт как минимум в 5 раз по сравнению с 2022 годом, до 800 тыс. штук. Они заняли нишу, освободившуюся после ухода западных конкурентов на фоне санкций и геополитической напряженности.
«В прошлом году Chery стала крупнейшим экспортером автомобилей из КНР, отправив за рубеж более 900 тыс. машин. Это больше, чем у Tesla или BYD», — сказал генсек Китайской ассоциации Цуй Дуншу.
Помимо Chery, в России активизировали продажи Geely, Great Wall и другие бренды. Однако Дуншу отметил, что такой бурный рост вряд ли продолжится, поскольку спрос в значительной степени удовлетворен, а запасы на складах растут.
В целом продажи легковых и коммерческих автомобилей в Китае в 2023 году увеличились до 25,5 млн — это новый рекорд. Рынок восстановился после спада благодаря электрокарам, несмотря на сворачивание субсидий покупателям.
Помимо традиционных двигателей внутреннего сгорания, растет и экспорт электромобилей. К примеру, китайская BYD нарастила зарубежные продажи почти в 5 раз, до 242 тыс. Она планирует активно наращивать присутствие в Европе в 2024 году, предполагает газета.
Китай долгое время был крупнейшим в мире рынком и производственным хабом, но рост обеспечивали иностранные концерны. За последние три года местные бренды вырвались вперед благодаря господдержке электромобилей и гибридов. Теперь КНР добавила к этому титул главного экспортера, обогнав Японию, Германию и Южную Корею, пишет WSJ.
До этого стало известно, что в Китае отец притворялся бедным и спустя 20 лет рассказал сыну, что он миллионер.
Ранее китайского чиновника поймали на многомиллиардной растрате.