Технологии проведения IPO в России в условиях изолированного рынка и большого количества мелких частных инвесторов изменились несильно. Об этом заявил зампред правления Сбербанка Анатолий Попов в интервью «Коммерсанту».
«Технологии первичных размещений (IPO. — прим. «Газеты.Ru») изменились несильно — мы помогаем новым эмитентам готовить свои инвестиционные истории и продаем их всем типам инвесторов в течение продолжительного букбилдинга», — отметил он.
При этом, по словам Попова, технологии проведения вторичных размещений (SPO) поменялись разительно. Он отметил, что раньше самыми распространенными были ускоренные построения книги заявок с букбилдингом за один вечер, когда большие институциональные заявки могли покрыть всю книгу.
«Теперь мы практикуем более длинные периоды SPO, которые подходят для всех типов инвесторов, включая розничных», — объяснил Попов.
Также зампред Сбера сообщал, что после ухода западных инвестиционных банков из России количество работы на российском рынке IPO и ее стандарты изменились незначительно.
Ранее в Сбере рассказали о медицинских, образовательных и цифровых проектах в регионах.