Менее 50% представителей российского малого и среднего бизнеса увидели перспективы в возможной реализации предложения Министерства промышленности и торговли (Минпромторга) открывать киоски у входов в торговые центры (ТЦ). Основными причинами подобной оценки стал риск повышения конкуренции, логистические трудности и получение регуляторных разрешений, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса, проведенного аналитиками сервиса GEO.Platforma.
В опросе приняли участие 1,3 тыс. предпринимателей из различных российских городов. Подавляющая часть респондентов (80%) опасается повторения кампании 2015-2016 годов по сносу торговых киосков, уточняется в статье.
«Менее 50% представителей малого и среднего бизнеса видят перспективы в инициативе Минпромторга открывать киоски у входов в торговые центры. 29% представителей бизнеса беспокоит высокая конкуренция, 26% — проблемы с получением разрешений со стороны регулирующих органов, 25% — сложности с поставщиками», — говорится в материале.
При этом другим немаловажным риском предприниматели сочли трудности с сертификацией товаров и поиском сотрудников при возможном открытии киосков вблизи торговых центров. По словам руководителя GEO.Platforma Алексея Алексеева, вышеперечисленные факторы привели к тому, что более трети (39%) российских предпринимателей оказались не готовы к вложению более 1 млн рублей в открытие подобного бизнеса.
28 февраля газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Российской книжной палаты сообщила, что по итогам 2022 года в стране вышло на 10% меньше экземпляров газет и на 3,4% меньше журнальных номеров. Подобная динамика была обусловлена уходом ряда зарубежных изданий в связи с международными санкциями, а также сокращением суммарного количества киосков на внутреннем рынке, а некоторые из торговых точек были перенесены на менее проходные места.