Германия столкнулась с «инфляционным шоком» в продовольственной сфере, пишет немецкая газета Handelsblatt.
Издание указало, что продукты в марте подорожали более чем на 6%, свежие овощи — более чем на 14%, а растительное масло — на 17%. При этом эксперты считают, что это еще «далеко не конец» спирали роста цен.
Как заявил партнер консалтинговой компании EY-Parthenon Чехаб Вахби, ФРГ переживает «инфляционный шок» в сфере розничной торговли продуктами питания. По его словам, особенно сильно пострадают группы населения с низкими доходами.
По данным аналитиков исследовательской компании GfK, 85% потребителей ожидают, что цены на товары повседневного спроса будут продолжать расти. До эскалации украинского кризиса этот показатель достигал 77%.
Также в стране ухудшается потребительский климат, говорится в статье. Согласно прогнозу GfK, индекс потребительского климата уменьшится на 26,5 пункта. Это является самым низким значением за все время измерений.
В свою очередь, отраслевой эксперт GfK Роберт Кечкес заявил, что бюджеты потребителей сократились из-за общего роста затрат. По его мнению, среди жителей ФРГ есть «огромная неуверенность», которая удивительным образом сказывается на покупательском поведении.
Ранее сообщалось, что инфляция в Германии в марте 2022 года достигла более 7%, что оказалось самым высоким показателем с момента объединения страны в 1990 году.