Преподаватель Института мировой экономики и бизнеса РУДН Виктор Дорохов в беседе с агентством «Прайм» рассказал, что возврат вложений в производство детских конструкторов Lego может достигать 400%, а приобретение отдельных серий может приносить сотни процентов доходности.
По его словам, самые ликвидными и доходными являются коллекционные наборы, особенно модульные здания. В качестве примера экономист привел конструктор «Ресторанчик в центре», который в начале 2021 года можно было купить за 10 – 12 тысяч рублей.
«На данный момент стоимость данного набора на вторичном рынке варьируется от 43 до 70 тысяч рублей в зависимости от продавца и магазина, и это типичная история для таких наборов», — заявил Дорохов.
Он отметил, что Lego уже давно перестал быть лишь игрушкой для детей, поскольку средний портрет покупателя — это мужчина старше 25 лет. Для одних людей коллекционирование конструктора — возвращение к детству, а для других — новое хобби. На это также указывает официальная стратегия бренда по переориентации на более взрослую и платежеспособную аудиторию, заключил эксперт.
Ранее в СМИ появилась информация, что датская компания Lego приостановила поставки в Россию. Сообщалось, что соответствующее решение было принято на фоне «санкций и непредсказуемой ситуации» из-за специальной военной операции РФ на Украине.