Российская сеть британской парфюмерно-косметической компании Lush закроет 17 из 48 магазинов и сократит 200 из 500 сотрудников, об этом рассказал ее основной владелец Дмитрий Азаров в беседе с Forbes.
По его расчетам, запасов продукции российской Lush хватит не более, чем на три месяца.
«Если (зарубежные) поставки не возобновятся, то это означает конец бизнеса. <...> В первый месяц (украинского кризиса) какие-либо изменения не были так ощутимы, но когда действие дошло до увольнений — стало уже тяжело», — сказал Азаров, назвав «самой большой катастрофой» вынужденное увольнение сотрудников сети.
Он отметил, что постарается сохранить бизнес в РФ, однако пока непонятно, сколько ресурсов понадобится на перезапуск деятельности.
«Бизнес, который строился десятилетиями, невозможно перезапустить в такой обстановке за каких-то два–три месяца. Ни о каком внешнем финансировании не может идти и речи, когда ставка составляет более 20% годовых. Нетривиальной задачей является создать что-то новое за три месяца за счет собственных средств в таких условиях», — объяснил владелец российского Lush и пообещал, что компания рассмотрит «все возможные варианты» продолжения работы в стране.
Ранее Lush приостановила онлайн-продажи и поставки продукции в Россию.