Представители угольной промышленности предложили убрать с БАМа и Транссиба все транзитные контейнеры. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на протокол заседания комиссии «Энергетика» при Госсовете.
Комиссия «Энергетика» порекомендовала правительству проработать вопросы минимизации вплоть до полного исключения транзитных перевозок грузов в контейнерах по железнодорожной инфраструктуре БАМа и Транссиба до того момента, пока не снизится давление санкций на страну, отметили в протоколе.
Участники комиссии указали, что введенные РЖД правила очередности грузов привели к тому, что приоритет перевозок сместился на транзитные грузы и коксующийся уголь при поставках на экспорт, в то время как перевозка энергетического угля идет по остаточному принципу.
Представители добывающих угольных компаний отметили, что такие приоритеты в перевозках могут привести к срыву контрактов, невыполнению обязательств, приостановке предприятий, сокращению рабочих мест и снижению выручки.
В документе оценили, что Россия, получая $30 выручки с одной тонны транзитного груза, одновременно упускает $600 невывезенного сырьевого экспорта. Поэтому лучше всего переориентировать транзитные грузы на Казахстан, обеспечив полный вывоз угля с добывающих районов. Одновременно с этим необходимо ускорить строительство БАМа и Транссиба, а также ввести мораторий на любые изменения тарифов на перевозку угля.
В РЖД уточнили, что во временном порядке уже предусмотрено снижение приоритета транзитных контейнеров.
Эксперты сошлись во мнении, что контейнеры являются самым современным способом перевозки, так как в них развозится по стране практически вся потребительская корзина. Кроме того, Россия при снижении транзита контейнеров, может дискредитировать себя перед Китаем, для которого важно развитие сухопутного транспорта и транзит товаров, в том числе и по Транссибу.
28 марта канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что уже в этом году его страна может стать независимой от импорта российской нефти и угля. Он также указал, что сейчас страны Евросоюза зависят от поставок из России.