Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Министерства финансов России Николай Дмитриев рассказал, как мошенники приспособились к условиям дефицита некоторых товаров, сообщает РИА «Новости».
«Мошенники начали активно эксплуатировать повышенный спрос на отдельные группы товаров: автомобильные запчасти, комплектующие для компьютеров, лекарства, социально значимые продукты питания, товары повседневного спроса. Играя на панических настроениях потребителей, злоумышленники предлагают несуществующие товары на сайтах объявлений или в фейковых интернет-магазинах. Получив деньги, они исчезают», — рассказал Дмитриев.
Он отметил, что мошенники одинаково активно используют социальные сети, мобильную связь и электронную почту для связи с потенциальными жертвами.
«Методы социальной инженерии, которые используют мошенники, постоянно обновляются, но на все их уловки есть универсальная защита: не совершайте никаких операций с картой или счетом под диктовку телефонного собеседника, адресата в электронной почте или мессенджере. Прервите общение и сами перезвоните в финансовую организацию по официальному телефону», — заявил Дмитриев.
Ранее эксперт рассказал, как мошенники подбирают «ключи» к жертвам.