В ходе совещания в Минтрансе, которое состоялось 28 февраля при участии крупнейших российских авиакомпаний, обсуждался вопрос о том, как оставить в России самолеты иностранного производства в условиях запрета Евросоюза на поставку новых лайнеров и аннулирования действующих лизинговых договоров, которые активны до 28 марта 2022 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника, знакомых с ходом совещания.
По их словам, одним из вариантов решения проблемы является национализация таких воздушных судов. Минтранс склоняется к такому варианту, подчеркнул собеседник агентства из крупной лизинговой компании. Он отметил, что власти в настоящее время еще не приняли окончательного решения о том, что делать с самолетами Airbus и Boeing, которые могут отозвать лизингодатели.
Представитель Росавиации в беседе с РБК заявил, что вопрос находится «в стадии оценки».
24 февраля президент России Владимир Путин заявил, что принял решение о проведении военной спецоперации в Донбассе в ответ на просьбу о помощи от глав ЛНР и ДНР. Решение о проведении операции стало причиной новых санкций против России со стороны США и их союзников.
Ранее американская корпорация Boeing приостановила техподдержку российских авиакомпаний на фоне российской спецоперации на Украине. Аналогичное решение приняла другая авиастроительная компания — Airbus.
Накануне Евросоюз обязал лизинговые компании, обслуживающие коммерческие авиакомпании, до 28 февраля разорвать контракты с российскими перевозчиками.