Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) предлагает облегчить процедуру регистрации машин, которые переведены на газобаллонное оборудование (ГБО). Письмо с таким предложением уже направлено в правительство России, пишут «Известия».
В обращении указывается, что нынешний год стал кризисным в сфере переоборудования транспортных средств на ГБО для использования пропан-бутана или метана в качестве моторного топлива. Так, по сравнению с 2019 годом количество переоборудований сократилось в десять раз, а вместо «десятков тысяч» автомобилей на газ переводятся только сотни.
«Из-за прогнозируемого уменьшения количества клиентов «замораживаются» смежные инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО, в том числе заправочных станций. Сотни предприятий отрасли сообщают о предстоящем уходе с рынка», — говорится в обращении.
Авторы инициативы считают, что одной из главных причин происходящего являются бюрократические трудности. С 1 июля транспортное средство, переоборудованное на ГБО, должно пройти осмотр в аккредитованную испытательную лабораторию, напомнил исполнительный директор СПГО Артем Данилов. Если этого не сделать, машину отправят на штрафстоянку. При этом в РФ есть всего 25 таких лабораторий, указал Данилов. Из-за нехватки экспертов образуются очереди, а на оформление может уйти несколько месяцев.
В связи с этим авторы обращения попросили кабмин приостановить действие данных стандартов. Они также предложили создать на территории страны не менее 85 лабораторий и их филиалов, выделив на это 19 млрд рублей субсидий, предусмотренных госпрограммой «Развитие энергетики» до 2024 года.
Ранее в августе Союз предприятий газомоторной отрасли пожаловался президенту России Владимиру Путину на бюрократию и нехватку лабораторий, от которых зависит перевод машин на газ.