Отличить телефонного мошенника от действительного работника банка можно по тем предложениям, которые он озвучивает потенциальной жертве. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ведущего эксперта направления «Информационная безопасность» IT-компании «Крок» Евгения Дружинина.
По данным «Лаборатории Касперского», ущерб от телефонного мошенничества в России в период с 2019 по 2020 год мог составить 40 млрд руб.
Дружинин отметил, что в первую очередь нужно быть осторожными со звонками, связанными с банковским счетом. По словам эксперта, служба безопасности банка действует следующим образом: транзакция блокируется сразу, а оповещение об этом в первую очередь приходит через приложение регулятора.
Кроме того, работники банка никогда не попросят назвать какие-либо данные, перевести деньги на другой счет или что-то с ними сделать в принципе.
«То есть никаких действий «прямо здесь и прямо сейчас» они никогда не требуют и не предлагают», — сказал Дружинин.
Он также добавил, что сейчас банки обсуждают внедрение видеозвонков или брендированный интерфейс, чтобы уменьшить число мошеннических преступлений.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
— Набиуллина рассказала о звонке мошенников
— «Ъ»: в России появилась «новогодняя» схема кражи денег мошенниками
— ЦБ: кибермошенники похитили у россиян 2,5 млрд рублей в III квартале