Банки России обратились к Центробанку с просьбой блокировать сомнительные денежные переводы, если регулятор не смог связаться с клиентом. Об этом сообщает РИА «Новости».
Согласно действующему закону, банки обязаны повторять операции, попавшие под признаки совершенных без согласия клиента, если он не вышел на связь в течение двух рабочих суток.
«Исходя из практики, это нецелесообразно, поскольку за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества», — говорится в сообщении.
Так, кредитные организации предложили либо исключить эту норму, либо отказывать в проведении операции, если клиент не вышел с ними на связь.
В ответ на это Центробанк предложил ассоциации «Финтех», в состав которой входят крупнейшие банки РФ, подготовить дополнительную аргументацию для исключения существующей нормы.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
— ЦБ назвал самые популярные схемы обмана москвичей в период пандемии
— В ПФР рассказали о новой схеме мошенничества с «пересчетом пенсий»
— Смс-мошенники похитили с банковских карт россиян больше 20 млн рублей