Компания Boeing сузила доступ своих летчиков-испытателей к системе управления полетом лайнера 737 MAX на заключительных этапах ее разработки, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
По словам источников, ранее пилотам отводили более значительную роль в процессе разработки и предоставляли им подробную информацию.
В частности, летчики-испытатели Boeing и старшие пилоты, участвующие в разработке лайнера модели MAX, не участвовали в подробных брифингах по этой модели. Именно поэтому они не знали, как автоматизированная система управления полетом MCAS может влиять на носовую часть самолета. Кроме того, им не сообщали, что в системе управления полетом данные основаны на одном датчике для определения угла атаки самолета, а не на двух.
Лайнер именно этой модели потерпел в последние полгода две аварии в Индонезии и Эфиопии. В них погибли 346 человек. Предварительно следствие связало искаженные данные датчиков со сбоем в системе MCAS, которая и привела к крушениям лайнеров.
Ранее СМИ рассказали об убытках авиалиний после массового запрета Boeing 737 Max.