Сбербанк запустил пилотный проект Iron Lady — систему искусственного интеллекта для звонков должникам с просрочкой, передает «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение Сбербанка.
Система отличается от стандартных роботов тем, что интерпретирует ответы клиентов и формулирует следующие вопросы в зависимости от них.
В настоящее время Iron Lady поддерживает свободную речь, но ее словарь ограничен. Пополняться он будет уже в процессе работы с реальными пользователями, то есть система будет развиваться по принципу machine learning (машинного обучения).
Если с клиентом разговаривает искусственный интеллект, он все равно может переключиться на живого человека, пояснили в банке.
Для начала проект будут пилотировать на кредитных картах, так как это самый низкорискованный сегмент клиентов. В будущем Iron Lady будет также использоваться для работы с должниками и по другим видам кредитов.