Задержка с вхождением «Роснефти» в «Хеливерт», совместное предприятие «Вертолетов России» и итальянской Finmeccanica, связана с тем, что «та модель вертолета, которую они (итальянцы. — «Газета.Ru») предложили, не совсем соответствует требованиям, которые предъявляет «Роснефть», заявил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, передает корреспондент «Газеты.Ru».
«Они просят, чтобы эта машина могла работать в условиях севера. Пока итальянцы это обеспечить не могут. Сейчас они работают над этим. Как только будут готовы, будем создавать совместное предприятие», – пояснил Чемезов.
Он добавил, что вертолеты на СП «Хеливерт» будут сначала оборудоваться импортными двигателями, но позднее Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) разработает собственный российский двигатель для вертолетов на базе ПД-14.
В конце декабря 2014 года «Роснефть», «Ростех» и итальянский концерн Finmeccanica договорились о создании совместного предприятия на базе подмосковного вертолетостроительного завода «Хеливерт» (СП «Вертолетов России» и AgustaWestland). В июле 2015 года компании договорились об изменении структуры СП, согласно которому доля AgustaWestland должна была снизиться с нынешних 50% до 40%, а доля «Вертолетов России» – с 50% до 30%. «Роснефть» таким образом получила бы 30% в «Хеливерте». Предприятие должно заняться производством многоцелевых вертолетов модели AW189 на территории России с не менее 50% локализации к 2025 году.
После завершения процедуры вхождения «Роснефти» в СП компания обязывалась разместить якорный заказ на производственных мощностях предприятия на поставку 150 вертолетов, сообщала «Роснефть».
Ранее сообщалось, что «Ростех» ожидает увеличения выручки до 1,3 трлн руб. в 2016 году.