Счетная палата России проверила Министерство финансов как организатора исполнения федерального бюджета и бюджетного процесса в 2015 году. Отчет о проделанной работе опубликован на сайте СП.
Ведомство установило, что Минфин в неполном объеме проектировал и исполнял доходы федерального бюджета. Кроме того, в общем объеме доходов в материалах к законопроекту о федеральном бюджете на 2015–2017 годы Минфином не учитывались отдельные поступления, что не соответствует принципу полноты отражения доходов.
Так, Счетная палата обнаружила недостаточное качество планирования расходов Минфином. Отмечается, что фактическое исполнение расходов федерального бюджета в январе 2015 года превысило изначально предусмотренный кассовый план на 590 млрд руб., или на 62,1%, а в декабре 2015 года — на 199,2 млрд руб., или на 8,3%.
По мнению ведомства, Минфину следует повысить качество управления государственными финансами. В 2015 году в сводную бюджетную роспись было внесено более 11 тыс. изменений, из них почти 4 тыс. связаны с принятием поправок к федеральному закону.
При этом общий объем неисполненных расходов федерального бюджета, установленных сводной бюджетной росписью, в 2015 году составил 234,0 млрд руб.
Всего в прошлом году 85 из 102 главных распорядителей средств федерального бюджета не исполнили показатели по расходам в полном объеме. Среди них особо выделяются Минфин – 160,5 млрд руб. неисполненных средств, Росавиация – 15,8 млрд руб., Роскосмос – 15,2 млрд руб., Росавтодор – 13,5 млрд руб., Минсельхоз России – 12 млрд руб., Минпромторг России – 9,2 млрд руб. и Минздрав России – 7,1 млрд руб.
«Дебиторская задолженность федерального бюджета на 1 января 2016 года составила 5,3 трлн руб., увеличившись за 2015 год на 24,1%», — говорится в отчете СП.
Также зафиксировано значительное отклонение фактических показателей по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированных бюджетов регионов в 2015 году от их прогнозов.
Анализ деятельности Минфина по разработке прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации показал, что фактические показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированных бюджетов регионов в 2015 году, как и в предыдущие годы, отклоняются от прогноза.
По состоянию на 1 января 2016 года, на счетах регионов России были зафиксированы остатки межбюджетных трансфертов на 72,2 млрд руб., из них 69,1 млрд руб. подлежит возврату в федеральный бюджет. Наибольший объем остатков сложился по Росавтодору, Минстрою, Минэкономразвития, Минздраву, Минобрнауки, Минспорту, Минприроды, Росводресурсам, Росжелдору.
Среди регионов наибольший объем остатков имеют Московская область, Республика Крым, Омская, Нижегородская, Волгоградская, Самарская, Калининградская области, Приморский край и Республика Северная Осетия – Алания. Их объем по субсидиям зафиксирован в размере 53,1 млрд руб., или 73,5% общего объема остатков. Основной причиной образования остатков является запоздалое принятие нормативных правовых актов или решений правительства России.
В заключении Счетная палата оценила качество финансового менеджмента Минфина в 2015 году на 74,6 балла из 100 возможных. При этом министерство занимает 11-е место в рейтинге главных администраторов средств федерального бюджета.
Накануне Счетная палата уличила Минэкономразвития в некорректном составлении прогнозов.
Подписывайтесь на канал «Газеты.Ru» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.