Глава Министерства сельского хозяйства Александр Ткачев выступил с предложением создать бренд «Русское яблоко». Об этом он сообщил в ходе одной из панельных сессий на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), пишет РИА «Новости».
«Мы должны получить бренд «Русское яблоко», это очень важно, не секрет, что в свое время поляки и другие страны ориентировались на российский рынок и создавали целую индустрию производства плодов и овощей, и на этом хорошо зарабатывали», — заявил Ткачев.
Министр отметил, что иностранные предприниматели много инвестировали в развитие инфраструктуры: создавали хранилища, заводы переработки, сады с высокой урожайностью.
«Они при этом очень много инвестировали со стороны государства, бизнеса: это и хранилища, и переработка, и интенсивные сады, где урожайность порядка 500 и выше центнеров с гектара, а не как у нас сегодня — в основном 200–250. Инвесторы это понимают, эта поддержка в том числе существует в садоводстве», — заявил Ткачев.
Глава Минсельхоза подчеркнул, что создание собственного бренда — это поддержка действующего садоводства. При этом Ткачев отметил, что ничего, кроме фиников, цитрусовых и бананов, в Россию завозить не нужно.
«Кроме цитрусовых, фиников и бананов в Россию (завозить не нужно). Мы сами будем кормить всю Европу экологически чистыми продуктами», — заявил министр.
Российский рынок был закрыт для европейских производителей после введения продуктового эмбарго. Заметнее всех членов ЕС от санкций пострадала Польша, чьи производители яблок во многом зависели от российского рынка.
Подписывайтесь на канал «Газеты.Ru» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.